В 2002 году вышла ролевая игра Divine Divinity, которая умело сочетала в себе элементы Diablo, Ultima и Baldur’s Gate. Она запомнилась сообществу любителей RPG насыщенным атмосферным миром, увлекательной историей, глубоким игровым процессом и потрясающим саундтреком от нашего соотечественника - Кирилла Покровского – бывшего клавишника и бэк-вокалиста группы «Ария».
Музыка в Divine Divinity была невероятно красивой
Игра собрала отличную прессу и неплохо продалась. Некоторые пророчили Larian Studiosлидерство в жанре на персональных компьютерах, но что-то пошло не так. Уже следующий проект в серии - Beyond Divinity – был в значительной степени слабее за счет несбалансированной ролевой системы, филлеров, прыгающей сложности и менее интересной истории. А вышедшая в 2009 году Divinity II была настолько чудовищно забагованной, что играть в нее было сущей пыткой, даже несмотря на интересный мир и приятную музыку. Затем последовало странное ответвление в лице Divinity: Dragon Commander, которое сочетало в себе стратегию, ролевые элементы и экшен, где игрок управлял драконом, выжигающим вражеские армии. И вот, наконец-то, спустя двенадцать лет после выхода оригинала, Larian Studios возвращается к корням с классической ролевой игрой в изометрической проекции -Divinity: Original Sin.
В Divine Divinity был богатый, хорошо прорисованный мир
Сюжет новой игры повествует о двух героях – мужчине и женщине, которые являются агентами магической полиции. Они расследуют убийство, в котором было замешено запрещенное колдовство. По заверениям руководителя студии Свена Винке, начинаясь как камерное локальное приключение о двух детективах, оно со временем перерастет в глобальное эпическое противостояние с большой партией героев и собственной базой где-то на границе Конца Времени.
Внешний вид персонажей, а также их классы и характеристики можно настроить в специальном меню перед началом игры. Судя по внушительному списку, вариантов прокачки в игре превеликое множество. Кроме относительно стандартных способностей, вроде потока стрел или сильных ударов, есть и такие редкие таланты, как понимание животных. Изучая этот навык, ваш персонаж сможет общаться с братьями нашими меньшими и узнавать больше подробностей. Так две коровы могут рассказать некоторые интересные детали о происходящих в городе событиях, а одна из них вообще оказалась пророком, предсказывающим будущее.
Общение с персонажами нелинейно: выбирая ту или иную реплику вы изменяете ход истории. Причем в диалогах участвуют сразу оба главных героя, которые могут вступать в перепалку друг с другом, и если вы играете в одиночку, то управляете сразу двумя, а если проходите игру в кооперативе, то за ответы вашего напарника будет отвечать второй игрок. Главные герои могут общаться друг с другом в любой момент, обсуждая все, что происходит вокруг них, и раздумывая над своей миссией. Зачастую ответы ваших героев изменяют их мировоззрение, которое отображается не единой полоской с ползунком где-то посередине, а сразу множеством различных полосок, определяющих ту или иную черту характера и отношение к вам окружающих. Так один раз, при попытке украсть еду в таверне и последующей ссоры с охраной, за меня заступилась половина населения города, в том числе вышеупомянутые коровы. Врагов за пределами города можно приманивать к воротам, в этом случае вам тоже помогут ваши новые друзья.
Мир игры крайне интерактивен. Предметы окружения можно передвигать в зависимости от вашего параметра силы, открывать их, если это возможно, и даже ломать. Вы можете получить лопату и начать копать землю, находя клады, злобных духов или целые подземелья, полные врагов и сокровищ. Сломав бочку, вы видите, как вода растекается по поверхности земли, впитываясь в песок или образуя лужи на каменной поверхности. Огненное заклинание высушит и подпалит землю, а если собрать оставшиеся от бочки деревяшки и быстро кинуть их в огонь, то можно получить полноценный костер. Смешайте муку с водой, и выйдет тесто, а если подавить помидоры тяжелым молотом, то у вас будет томатная паста, которую соединяя с тестом у костра, можно превратить в удобоваримый пирог.
На подобных взаимодействиях завязаны некоторые задания. Например, с помощью заклинаний можно создать грозовое облако и призвать ливень, который затопит определённое пространство и потушит горящий объект. А если по мокрой поверхности ударить заклинанием молнии или зачарованным посохом, то всех врагов (и не только) шибанет электричеством и обездвижит. Кровь, которая стекает с персонажей во время битв, тоже может служить проводником тока.
Кроме этого, вы можете смешивать предметы для получения новых более сильных вооружений. Как в Dead Rising 2, смешав гвозди и дубину, можно создать дубину с гвоздями, которая бьет значительно сильнее оригинального варианта.
Боевая система пошаговая и немного напоминает игры Fallout 2 и Grandia. У каждого действия есть определенные требования по очкам хода – будь то передвижение или атаки по противнику. Чем выше параметр инициативы, тем раньше персонаж находится в линейке действия. Так как противников много, приходится продумывать тактику наперед. Насколько все будет сбалансировано в финальной версии пока непонятно. Но система вырисовывается довольно интересной.
Графически игра смотрится роскошно. Изометрическая камера позволила Larian живописно поработать над окружением, которое выглядит атмосферно и впечатляет своей технологической базой. Впервые я был в восторге от того, как эффектно лужи крови впитываются в песок и блестят с характерной шероховатостью на солнце. Растительность, архитектура и проработка интерьеров радуют глаз. Хоть и редко, но попадаются эпизоды, на которых видны плоские текстуры и местами упрощенные модели героев, но до говорящих буратин Divinity II им, слава богу, очень далеко.
Визуальное великолепие дополняется отличной музыкой. Кирилл Покровский в очередной раз написал атмосферный и эпичный саундтрек. И несмотря на то, что я провел с демоверсией всего около часа, игра оставила сугубо позитивные впечатления. Конечно, пока еще не ясно насколько интересным будет сюжет, и сможет ли Larian в этот раз сбалансировать ролевую систему и сложность, но есть надежда, что у них получится проект, достойный культовой Divine Divinity.
Автор - ACE, редактирование - OPEX.