Оригинальная Shadow Warrior в свое время запомнилась реками крови, стрельбой с двух рук и общей бессмысленностью происходящих на экране событий. Ремейк от польской студии Flying Wild Hog только притворяется верным сторонником ретро-классики, а на самом деле использует избранные атрибуты, как хипстеры проеденный молью свитер. Отсутствие регенерации здоровья возвращает вас к старым добрым аптечкам, которые спрятались на каждом углу, а тем, кто уже съел свою порцию волшебных пилюль, предложат магию лечения, которую можно использовать в любой момент свободного времени. Автоматические заклинания регенерации пригодятся во время поединков с несметной ордой и несносными боссами. Для самых безнадежных предусмотрен перк последнего шанса, который при единице здоровья дает вам несколько секунд и невероятную силу для уничтожения врага и похищения энергии его души.
Закрытые двери, магические барьеры и отсутствие карты – еще один привет из девяностых. Но игра слишком линейна, чтобы запутаться в лабиринтах одинаковых комнат, а система подсветки нужной двери делает навигацию куда более предсказуемой. Но иногда, и она дает сбой, оставляя вас в раздумьях по поводу следующего шага. Модная среди поляков тема клонировать одни и те же интерьеры (привет, Lords of the Fallen) скорее объясняется скромным бюджетом, а не сложностями национального самосознания. Правда, к концу игры уровни становятся уж слишком обширными, а повторения одних и тех же арен мучительно-угнетающими. Вырежи Flying Wild Hog хотя бы половину из этого контента – всем стало бы значительно легче. Уже упомянутые магические печати, которые в начале игры служат серьезным вызовом, заставляя вас попотеть, чтобы найти спрятанный колодец тьмы, к концу игры стоят через каждый метр, награждая за свое уничтожение очередной волной приговоренных противников.
Главный герой истории – ниндзя Ло Ванг - по поручению своего босса Орочи Зилла должен выкупить древний клинок Нобитсура Каге. Но все идет не по плану, а сам Ло Венг заключает контракт с древним демоном Ходжи. Именно на острых диалогах Ходжи и Венга держится добрая половина очарования игры. Иногда жару добавляют печенья с предсказаниями вроде “вежливость заразна, как гонорея” или пиксельные девочки из аниме, принимающие ванную в компании демонов. Но как бы ни старались Flying Wild Hog сделать героя максимально антисоциальным, в мире, где говно уже давно стало арт-объектом, удивить сексизмом или скабрезной шуткой достаточно сложно. Зато можно изумить вполне художественным сюжетом в жанре, который считает подачу истории необязательной. Во многом, именно желание узнать историю Ходжи заставит вас пройти эту игру до конца.
Поскольку главный герой предпочитает всем вооружениям острый меч, то большую часть игры вы будете шинковать, кромсать и лишать головы десятки видов врагов. Начиная от безобидных чертей и заканчивая громадными демонами в каменных кольчугах. Некроманты в китайских шляпах, поднимающие из могил погибших братьев, двурогие повелители с плетками и молниеносные призраки доставят вам немало хлопот. Особенно удивляют черные кролики, которые под “тяжелый металл”, выбивают из вас почти все здоровье. А вот отдельные боссы на аренах не вызывают восторга или отторжения – они просто обыкновенные.
Кроме прогрессирующей по сюжету катаны, вам предлагается обширный арсенал стрелкового оружия, включая пистолеты, УЗИ, дробовики, арбалеты и ракетные установки. Каждое средство уничтожения можно серьезно улучшить за наличные деньги, докупив быструю перезарядку дополнительный ствол или открыв альтернативный режим стрельбы. Пули и другие боеприпасы можно докупать прямо во время боя, просто поставив игру на паузу.
Кроме улучшения оружия вы можете обменять энергию и очки опыта на полезные умения. Первые позволяют вам развивать магию, усиливая заклинания лечения, оглушая противника или отталкивая от себя. Второй тип умений открывает специальные удары катаной, позволяет использовать отрубленные головы демонов в качестве очень мощного оружия и дают шанс пополнить больше здоровья от съеденной аптечки. К середине игры становится понятно, что половина этих способностей просто трата энергии и ресурсов, и сделаны они были для объема.
Перевод Shadow Warrior на русский язык адекватен. Основные диалоги бережно сохранены, но часть шуток в процессе обработки была потеряна. Игра пародирует кунг-фу фильмы, и измененные приколы зачастую остаются не просто непонятными, но и лишенными какого-либо смысла.
Печально, но мир Shadow Warrior пропитан неприятными ошибками и недоработками. В версии для PS4 все специальные способности завязаны на тач панель, которая не всегда работает корректно. Поэтому не удивляйтесь, если вместо восстановления здоровья вы запустите сложное заклинание левитации, а усиленный удар мечом получится только с пятого раза. В реальном сражении при толпах врагов это может стать решающим шагом к вашей гибели. Есть в игре и другой неприятный недостаток – изредка в пылу схватки ваш клинок зависает, где-то за пределами экрана и вы не можете переключить оружие или нанести урон врагу. Чтобы снять зависшую анимацию вам надо поддаться напору противника и использовать перк последнего шанса. На фоне таких выдающихся проблем, подтормаживания при стриминге уровней, гибель непонятно от чего, длинные загрузки и впустую истраченные патроны при запуске скрипта уже не вызывают никаких эмоций.