S.T.A.L.K.E.R. Oblivion Lost, пожалуй, самая ожидаемая игра из разрабатываемых игр в странах бывшего Союза на сегодняшний день. Всех впечатляют скриншоты игры, видеоролики, запечатлевшие реалистичный рилтайм рендер - геймеры ахают, а девелоперы всматриваются в каждую деталь, в надежде найти хоть один баг, хоть в одном пикселе. Даже NVIDIA положила глаз на эту игру, проводит презентации своего FX-а на движке X-Ray, потому как цель одна - реализм. S.T.A.L.K.E.R. - будущий хит. Об этой игре много говорят в сети, в оффлайне, на выставках, на прошедшей GDC.
Игроки попадут в мир индустриальной катастрофы, поражающей своей масштабностью. Все локации, которого соединены в одну глобальную карту. Мир, наполненный необъяснимыми явлениями с искаженными законами физики, населенный жуткими созданиями, мутированными существами. Игрок сможет выбирать любой маршрут, и не будет ограничен в своих путешествиях по Зоне. Его ждут свободные путешествия, исследования зоны, сражения с монстрами, выполнение как сгенерированными, так и сюжетными событиями, а также раскрытие главной тайны Зоны. Тревожная атмосфера Зоны будет держать игрока в страхе. Никто не будет уверен в том, что ждет в следующих пяти метрах. Встретит ли аномалию, затаившихся в тени мутантов или скрывающееся нечто, еще не известное никому ранее. И одним из самых опасных и непредсказуемых противников в Зоне будет человек - сталкер.
Предыстория S.T.A.L.K.E.R. выстроена, как гипотеза реальных событий произошедших в восьмидесятые годы прошлого века. Тогда в Чернобыле функционировала огромная антенна, излучение которой было признано некоторыми специалистами, как психоактивное. На некоторых наших фотографиях, сделанных во время поездки в Чернобыль, конструкция антенны видна на горизонте. По неподтвержденным слухам, проводился многолетний эксперимент по психотропному воздействию на психику людей. Вокруг подобных экспериментов вертится сюжет Сталкера - здесь есть место и теории заговора, и противостояние спецслужб. В нашей игре мы как бы додумываем то, что и в самом деле могло произойти. Это история о пост-ядерном мире со своими законами и персонажами. Это клубок из переплетенных психологических и физических опасностей - психотропное оружие, зомбированные люди, телепатия, телекинез, существа-мутанты, смертельные аномальные зоны.
Для нас геймплей Сталкера - это новый этап в развитии компьютерных игр, это слияние жанров 3D Action и RPG, и попытка создания практически настоящей виртуальной реальности с населяющими ее "живыми" персонажами. Мир, где Зона живет не зависимо от действий игрока, совершают свои подвиги персонажи игры и происходят свои трагедии. Это наша попытка создать новый жанр игр, что-то вроде живой РПГ. Это позволит открыть невероятную степень свободы при прохождении игры и высочайший реплайабилити с изменчивой сюжетной линией.
Первоначальные цели игрока будут заключаться в исследовании Зоны и сборе артефактов, которые можно будет продать или обменять. Игрок попадает в огромный и опасный мир Зоны, о котором в начале практически ничего не будет знать. Большая составляющая геймплея заключается в том, что игроку предстоит исследовать Зону - добывать информацию, которая позволит ему выживать, обходить смертельные ловушки Зоны и справляться с ее созданиями. Изучение собранных крох информации приоткроет масштабную картину Второй Чернобыльской катастрофы.
Год выпуска:
2005
Разработчик:
GSC Game World
Жанр:
Action
Системные требования:
# Процессор: Intel Pentium IV 1.4 GHz или аналогичный AMD
# Оперативная память: 512 MB
# Видеокарта: ATI Radeon 9800 64 MB или аналогичная NVIDIA G-Force(обязательно наличие шейдеров 2.0)
# Жесткий диск: 1800 МB свободного места