По большому счету раньше все эти игры, в душе давно ставшие петардовым аттракционом, все равно пытались хоть как-то имитировать хоть какой-то тактический элемент, но Future Soldier старается быть серьезной, умной игрой прямо изо всех сил — и параллельно с тем пытается выглядеть почти так же эффектно, как последние Call of Duty и Battlefield.
Результат таких концептуальных дилемм, в общем, предсказуем: Future Soldier — совершенно искусственная, генетически выверенная игра из лабораторной пробирки. Но об этом можно было догадаться еще тогда, когда издатель объявил, что над проектом трудится сразу три внутренние студии. Ubisoft Paris, ответственные за Advanced Warfighter, явно отвечали за зрелищные перестрелки, изобретатели серии — Ubisoft Red Storm — накручивали вокруг всего этого тактический интерфейс, а их коллеги из румынского офиса, известные по самолетной серии H.A.W.X., щедро сдобрили приключения горячечной бредятиной. По устройству это напоминает все тот же Advanced Warfighter: четыре спецназовца, простоватый набор команд и приказов, укрытия и зрелищный экшен от третьего лица. Такая формула, в общем, все еще срабатывает, но за то время, что серия пребывала в отпуске, свою версию крутого военно-патриотического шутера не сделал только ленивый, и с этим приходится считаться.
Да и с бредятиной в этот раз действительно перебор. Затяжные локальные спецоперации в духе предыдущих частей сегодня уже кажутся несолидными, поэтому приходится в одну секунду бороться с мировым терроризмом, в другую — свергать зарвавшегося диктатора, в третью — стрелять по плохим русским, а на закуску обязательно найдутся еще какие-нибудь военные преступники и гражданские войны.
Все это сопровождается, помимо смертельно вымученных брифингов с давно уже надоевшей инфографикой, бытовыми сценками, где какой-нибудь здоровый негр в камуфляже выстреливает несвежими солдатскими шуточками или слушает музыку на iPod. Причем от «войны из будущего» тут лишь те самые отражающие суперкостюмы (которые особой погоды не делают), шагоходы с ракетами (в основном — декорации) и, кажется, все! Хотя такие шагоходы появятся в Call of Duty только осенью, так что тоже своего рода результат.
Что самое смешное, постановочные зарисовки в духе Modern Warfare как раз довольно удачны: штурм лагеря, песчаная буря, атака несущегося по взлетной полосе самолета, огонь и взрывы — все это весело и даже на какое-то время задерживается в памяти. Но большую часть времени бойцов отряда все-таки заставляют изображать странное подобие стратегических измышлений.
Если миссия начинается с запуска дрона-шпиона, или кто-то из ваших напарников подбирается к противнику с ножом, или вся четверка заняла героические позы перед штурмом, значит, сейчас вам будут пускать дешевую пыль в глаза, пытаясь убедить, что все происходящее на экране — что-то очень сложное и очень серьезное. Скоро все, впрочем, наверняка закончится зрелищным бадабумом (ну и прекрасно!), а на витиеватых улочках, вроде бы располагающих к тактике, приходится все время играть в одну и ту же мини-игру — «обозначь противников на радаре» (для этого тут приходится швырять специальные гранаты-сканеры). Оставшись наедине с экшеном, тут же замечаешь, что баллистика вялая, оружие стрекочет чуть ли не как в польских шутерах, враги реагируют на попадания неохотно, а если оператор берет крупный план чьей-то физиономии, начинает подташнивать. К счастью, моментов, когда есть время вглядываться в детали, на всю игру не так уж и много.
При всем при этом какая-то базовая вариативность тут все-таки заложена. Допустим, вам нужно освободить пленного офицера: можно тихонечко пробраться в здание, а можно просто всех перебить. Грустно, что второй вариант быстрее, проще и эффективнее — а значит, и предпочтительнее (хотя никто не говорит, что мы разлюбили убивать всех подряд). Какой-то более-менее серьезный вызов появляется только на самом высоком уровне сложности, в кооперативе с тремя друзьями-дуболомами, которые бездумно прут вперед. Пока проведешь рекогносцировку, пока рассадишь всех по нужным точкам, пока укажешь всем приоритетные цели, можно едва ли не сойти с ума — а заодно и немного освежить впечатления от самых первых Ghost Recon, и уже за это игру стоит ценить. Но стоит команде приноровиться, заучить два-три сценария по зачистке территории, и все тут же возвращается на круги своя.
Ubisoft немного даже жаль. У них не хватает смелости на то, чтобы делать свои шутеры без оглядки на весь современный жанровый контекст, и одновременно не хватает наглости для того, чтобы честно списывать у конкурентов, плюнув на все свое томклэнси-наследие.
Обиднее всего, что глубокому тактическому симулятору как раз бы сегодня нашлось место в индустрии, — посмотрите хотя бы на Kinect и его Steel Battalion. Видимо, момент, когда вся эта безликая портяночная клоунада наконец-то самоуничтожится, еще просто не наступил. Но все же Future Soldier пережить легче и приятнее, чем половину прямых конкурентов.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Геймплей: 7
Графика: 5
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Новая часть Ghost Recon так и не определилась, чем ей быть — зрелищным скриптовым шутером или глубоким тактическим симулятором. Результат «всего по чуть-чуть», увы, мало устроит тех, кто знаком с серией не первый год, но как сезонный сцепназ-боевик игра вполне дееспособна.
Рейтинг «ИгроМании»: 7,0
«Хорошо»