Advanced Warfare — это классический голливудский боевик, в котором чеченские террористы соседствуют с безумными лидерами Северной Кореи, ядерные реакторы выходят из строя раз в двадцать минут, а ты в это время скачешь по крышам несущихся на бешеной скорости автобусов и из обычного автомата расстреливаешь военный вертолет. Если вам нужны вдумчивые диалоги о смысле человеческой жизни или глубокое погружение в саму природу человеческих отношений — возьмите Толстого, а не Advanced Warfare. Если хочется «пыщь-пыщь» экшена — продолжайте чтение рецензии.
С первых минут, нас погружают кинематографичную войну.
Сценарий быстро закручивает в воронку безумия: в первой миссии мы защищаем футуристический Сеул от нападения злых корейцев, в третьей спасаем президента Нигерии, в четвертой сражаемся с террористами, пытающимися взорвать ядерную станцию. И до самого финала каждая миссия — это новый роман Дэна Брауна в сокращении. Здесь даже герои «брауновские»: калека Джек Митчелл, который смог вернуться в строй благодаря механической руке; глава частной армии ATLAS Джонатан Айронс, готовый подчинить своей воле весь мир; «бравые солдаты», встречающиеся на вашем пути, чтобы произнести три фразы, одна банальнее другой.
Солдат будующего.
Зачем разработчикам понадобился Кевин Спейси помимо привлечения внимания к игре со стороны массового потребителя — тот еще вопрос. Потому что играет господин Спейси, увы, все того же Фрэнка Андервуда из «Карточного домика». Он регулярно толкает какие-то совершенно безумные речи о «справедливости» и «порядке», словно человек, перечитавший нацистских/сталинских идеологов. Появляется на экране редко, отрабатывает номер длинною в две-три минуты и исчезает до следующего ролика. Call of Duty: Advanced Warfare вполне могла обойтись и без него.
Кевин Спэйси в обработке системы Motion Capture.
В общем, Advanced Warfare впитала в себя весь набор штампов, рожденных современной поп-культой. И это, безусловно, плюс для игры в жанре блокбастер. Другое дело, что такой концентрированный экшен не может существовать больше пяти-шести часов. Поэтому добраться до финала Advanced Warfare — это как дважды посмотреть новых «Трансформеров». Для современного блокбастера — идеальная продолжительность, хотя я могу понять тех, кому этого недостаточно.
Многопользовательский режим Call of Duty: Advanced Warfare на PC — это боль и страдания. По крайней мере, на сегодня (5 ноября) решить проблемы с бесконечными обрывами и вылетами разработчикам не удается. Владельцы Day Zero Edition, по словам очевидцев, сталкиваются с ошибками реже, чем те, кто впервые попал в игру вчера. При этом на консолях что нового, что старого поколения никаких глобальных проблем с мультиплеером не замечено. Разработчики обещают исправить все ошибки в ближайшие два-три дня. Но гнев PC-игроков мне вполне понятен.
Мультиплеер в лучших традициях серий.
Другой вопрос, как разработчики воспользовались отведенным временем, чтобы представить новую механику ведения боя. С появлением упрощенной версии экзоскелета (это, конечно, ни разу не Titanfall) перестрелки стали насыщеннее — это абсолютно другая Call of Duty, быстрая, активная. Если раньше враг мог засесть на балконе и тебе, чтобы добраться до него, нужно было «зачистить» несколько лестничных пролетов, то теперь с помощью условного «реактивного ранца» можно в два прыжка достигнуть цели. А затем расстрелять в спину его союзников.
Сцены футуристичного будующего завораживают
Версия игры для консолей PlayStation 4 и Xbox One, а также для PC выглядит значительно лучше, чем для консолей предыдущего поколения. Поэтому покупать Call of Duty: Advanced Warfare для PS3 и Xbox 360 — значит выбросить деньги. Правда, чтобы добиться максимального качества графики понадобится «прокаченный» персональный компьютер.
Или другой пример: противник «выкатывает» против тебя огромную бронемашину, а ты, вместо того чтобы пытаться подорвать ее какими-нибудь модными ракетами, словно человек-паук ползешь по отвесной стене, добираешься до крыши, достаешь винтовку с оптическим прицелом и аккуратно «снимаешь» оператора турели. Выбор остается за тобой.
Все это постепенно готовит игрока к главному бою — многопользовательскому режиму, где нам противостоят такие же молодцы-удальцы в экзоскелетах. И вот здесь, честно, на сегодня Advanced Warfare нет равных. Я даже не про десяток сбалансированных карт, оружие, уникальные комбинации перков и крутые режимы на любой вкус — нет, этого ты ждешь от игр серии Call of Duty априори. Я, скорее, об уникальном использовании «модных» технологий, когда один член твоей команды постоянно прикидывается хамелеоном, другой забирается куда-то повыше и расстреливает членов команды противника, третий постоянно забрасывает всех самонаводящимися гранатами, а ты находишься в центре всего и из дробовика, в ближнем бою, добиваешь выживших.
Итоги:
Для многих остается открытым вопрос: а кому может не понравиться Call of Duty: Advanced Warfare? Здесь все просто: тем, кому не понравилась ни одна предыдущая игра серии. Или тем, кто ждет от игр «чего-то умного, глубокого» и считает «Трансформеров» или «День независимости» — низким жанром. И эти люди правы. Call of Duty: Advanced Warfare — это и правда развлечение. Но оторваться ведь невозможно.