Сегодня студия HAL Laboratory может и не гремит на весь мир и не вызывает трепета у игровых масс, однако вот уже три десятка лет она выпускает качественные игры и определенно занимает особое место в истории Nintendo. Именно в этом коллективе начинал свою головокружительную карьеру нынешний президент компании Сатору Ивата, именно там в 1992 году будущий директор Super Smash Bros. Масахиро Сакурай придумал одного из маскотов Nintendo – миловидное существо розового цвета по прозвищу Кирби.
За прошедшие годы герой стал звездой игр в нескольких различных жанрах, но основным местом его обитания остаются сайдскроллинговые платформеры. В них нет запутанного сюжета, пафосных роликов и многочасовых диалогов, зато есть увлекательный геймплей и интересные дизайнерские решения. Этими составляющими может похвастаться и Kirby: Triple Deluxe.
Игра начинается с того, что однажды утром Кирби просыпается в своем домике, выглядывает в окно и, к своему огромному удивлению, видит там не привычную зеленую поляну с кустиками и деревцами, а бескрайнее небо и парящие в нем облака. Оказывается, пока обитатели Страны Грез нежились в уютных кроватках и видели десятый сон, из земли пророс гигантский стебель, в одно мгновение поднявший на своих отростках не только жилище розового колобка в красных башмаках, но и немало земных достопримечательностей. Воспользовавшись смутой, паукообразный злодей Таранза похищает короля Дидиди и удаляется в неизвестном направлении. А растерянному Кирби только и остается, что следовать за ним. Здесь-то и начинается наше приключение по спасению правителя и возвращению всего и вся на свои места.
Наш герой сталкивается с проблемой. Пусть стебель и поднял его высоко над землей, этого явно недостаточно, чтобы добраться до Таранзы. Нужно заставить стебель расти еще выше, а сделать это можно только путем сбора Солнечных Камней, разбросанных по небесной стране Флоралии. Перед нами она предстает в виде нескольких причудливых игровых миров, и мы отправляемся на их покорение.
Если ранее вы уже играли в Kirby, то в Triple Deluxe почувствуете себя словно рыба в воде. Малыш все также резво бегает, быстро плавает, прыгает и парит в воздухе, но самое главное – он не утратил своей основной «фишки» – засасывать врагов и копировать их способности. В кого только Кирби не превращается по мере прохождения – в мечника, мага, каратиста, ковбоя, копьеметателя, музыканта, ниндзя… да что там, даже колесом или камнем стать не проблема. К внушительному списку умений из прошлых частей в новой игре появились и четыре совершенно новых.
Так в образе клоуна Кирби может атаковать недругов кеглями для жонглирования, изящно катясь по уровню на шаре. Костюм лучника позволяет ему поражать цели огненными стрелами, панцирь жука-носорога – нанизывать целую группу врагов на острый рог. Наконец, заделавшись колокольчиком, он нападает и защищается, используя звуковые волны.
Разработчики не поленились и задействовали в игре практически все возможности приставки, от гироскопов до, собственно, 3D. Игра и сама по себе выглядит очень красиво (как-никак, ее создавали на движке Kirby's Return to Dream Land с Wii), но с включенным 3D начинает играть новыми красками. Стереоскопическая картинка здесь вообще очень к месту. Дело в том, что на большей части уровней Кирби часто приходится перемещаться между передним и задним планами, попутно отбиваясь от врагов или просто стараясь не угодить в беду. 3D зачастую позволяет лучше видеть общую картину и оценивать расстояние при передвижении.
Самым приятным и интересным нововведением в Triple Deluxe стал радужный фруктHypernova, то и дело вырастающий на уровнях. Отведав лакомства, герой впадает в транс и расширяет свои возможности до невообразимого уровня. В желудке Кирби пропадает буквально все, что встречается на его пути. Маленькие и большие монстры, каменные постройки, величественные дубы и даже целые поезда. В такие моменты можно почувствовать себя совершенно непобедимым, однако к происходящему на экране следует относиться с должным вниманием, особенно при желании отыскать все спрятанные на уровне Солнечные Камни. Порой путь к ним лежит через головоломки, завязанные на перемещении тяжелых предметов с использованием «Гиперновы». И если завалить решение тех или иных загадок, то заветного камня при текущем прохождении не видать. Придется начинать сначала.
В разговоре о Triple Deluxe невозможно не затронуть тему дополнительных режимов. С самого анонса создатели неоднократно упоминали Dedede's Drum Dash – простенькую ритм-игру с Дидиди, и Kirby Fighters – местный аналог файтинга Super Smash Bros. И если от первой никто ничего в принципе не ожидал, то вторая, в свете скорого дебюта «Смэша» на3DS, многих заинтриговала. Из нее могла бы получиться неплохая «убивалка времени», если бы не отсутствие онлайна – одному играть скучно. Есть, конечно, вариант позвать друзей и сразиться вчетвером по локальному мультиплееру, но это не всегда удобно, а для многих игроков и вовсе невозможно.
Как и все предыдущие платформеры про Кирби, Triple Deluxe в основе своей – очень легкая игра. Именно чрезмерная простота, передающаяся от одного выпуска к другому, так и не позволила Kirby встать в один ряд с сериями Nintendo первого эшелона, вроде Mario или The Legend of Zelda. С другой стороны, именно это и позволяет в нее играть даже детям.