Isolation нельзя назвать детально проработанными, они, тем не менее, органично смотрятся в исходных декорациях, которые в такой ситуации как раз и выходят на первый план и заставляют игрока буквально «срастись» со своим виртуальным протеже. Вы буквально чувствуете напряжение в тонких запястьях Аманды, которая в панике пытается попасть по кнопке вызова лифта и поскорее уйти от опасности. Скрыться. Убежать.
А опасаться здесь есть чего. Достаточно долгое время Isolation держит свое главный козырь в рукаве, и, подобно умелому шулеру, дразнит своего оппонента. Разумеется, не отстают от нее и другие участники этой по-настоящему жуткой партии – с одной стороны люди, обезумевшие в условиях отчаяния и страха, охватившего станцию, с другой – человекоподобные андроиды, такие дружелюбные на первый взгляд. А откуда то со стороны за всем этим наблюдает компания Вейланд-Ютани. Фанаты вселенной уже знают – ничего хорошего точно не жди.
Помимо алиена, там как минимум будут еще фантомасы андроиды.
Планомерно нагнетая обстановку и повышая уровень саспенса, разработчики не забывают ознакомить игрока с основами здешней игровой механики – простой, как две копейки, и полностью завязанной на использовании окружения и найденных предметов. Сюжет тоже подается дозированно – львиная его доля содержится в терминалах и аудиозаписях, практически как в серии «Bioshock». Атмосфера всеобщей безысходности (которой так славились оригинальные фильмы) заставляет вспомнить и еще одно творение Irrational Games – легендарную «System Shock 2».
Вам дадут почувствовать атмосферу фильма.
Однако, в отличие от проекта Кена Левина, Isolation может похвастаться большей завершённостью окружающего мира. Сказывается не только богатая история вселенной, но и внимание разработчиков к деталям – ламповая фантастика прямиком из 70-ых, недопитый кофе рядом с брошенным журналом, куча явных и не очень отсылок к первому Чужому – в конечном итоге вся эта мозаика собирается в крайне удачный образ идеальной космической декорации – вот она я, давайте сыграем драму!
Помнится, в одном из интервью исполнительница роли Рипли – неповторимая Сигурни Уивер, сказала: «Я всегда хотела играть в постановках пьес Шекспира, а меня позвали в «Чужого». И я решила, что покажу им Генриха IV в космосе. И показала. Но этого, кажется, никто не заметил».
Напоминать пьесу Шекспира события игры отнюдь не будут. Однако встречи с главным действующим лицом постановки весьма похожи на эпизод охоты из произведения знаменитого англичанина: разве-что для завершения образа собак на повадке не хватает. Они, впрочем, и не особо нужны – идеальный организм вполне справится сам и найдет вас в любом месте станции. Нигде нельзя чувствовать себя безопасным.
Такие встречи заставляют вас продумывать каждый ход.
Помнится, в одном из интервью исполнительница роли Рипли – неповторимая Сигурни Уивер, сказала: «Я всегда хотела играть в постановках пьес Шекспира, а меня позвали в «Чужого». И я решила, что покажу им Генриха IV в космосе. И показала. Но этого, кажется, никто не заметил».
Напоминать пьесу Шекспира события игры отнюдь не будут. Однако встречи с главным действующим лицом постановки весьма похожи на эпизод охоты из произведения знаменитого англичанина: разве-что для завершения образа собак на повадке не хватает. Они, впрочем, и не особо нужны – идеальный организм вполне справится сам и найдет вас в любом месте станции. Нигде нельзя чувствовать себя безопасным.
Чужой получился ровно таким, каким мы его и ждали увидеть – снабженный весьма умным искусственным интеллектом, он не будет сидеть на месте и ждать, когда вы сами придете к нему в пасть, но и не начнет глупо следовать заранее прописанным скриптам. Нет, хищник (как двусмысленно) начнет натуральную охоту: обшарит все вокруг, будет прислушиваться к любому шороху, залезет в вентиляцию. Сделает все, чтобы обхитрить вас. Вам не спастись. В космосе никто не услышит ваш крик.
Обитателей станций стоит опасаться.
Однако идеальный организм, как я уже упоминал выше, не единственный обитатель злополучной станции. Каждый вид противника, с которым вы встретитесь по ходу весьма длинной сюжетной линии (около 20 часов) требует определенную тактику выживания: если с андроидами компании «Сигсон» вы будете играть в классические позиционные кошки-мышки, наподобие тех, что мы привыкли видеть в серии Metal Gear Solid, то с выжившими представителями человеческой расы, которым не повезло попасть на «Севастополь», будут действовать скорее правила из «The last of Us». «Человек человеку волк», — в критической ситуации эта дилемма станет вашим главным ориентиром, благо на нерадивых и агрессивно настроенных по отношению к вам людей можно натравить Чужого. «Он хотя бы не предаст своих сородичей за деньги!» — говорила Рипли во второй части за автором Джеймса Кэмерона. В игре это высказывание также имеет силу.
Осложняет и так не простую ситуацию бескомпромиссного выживания и всепоглощающего отчаяния и весьма старомодный геймдизайн. Одни назовут его гениальным, другие – жутко не удобным. И обе стороны в равной степени будут правы – да, отсутствие автосохранений, любых подсказок и весьма суровую систему крафта можно записать в плюсы, но иногда все это откровенно начинает раздражать – в десятый раз проходить одно и то же! В современных реалиях на такое готов не каждый.
Не упрощает жизнь и жутко запутанный дизайн уровень, который, с одной стороны, лишь нагнетает атмосферу и делает ее еще более некомфортной, с другой так же может изрядно потрепать нервы (когда внезапно посреди темной вентиляции у вас кончается заряд батареи фонарика – эх, непередаваемые ощущения!).
Попались.
Итоги:
Оригинальная история о Чужом за авторством Риддли Скотта давно стала произведением вне времени – настолько давно, что уже и многие фанаты забыли те непередаваемые ощущения от первого знакомства с, по выражению Стивена Кинга, жутким космическим «зайцем». Creative Assembly бережно их им напомнили – пропустить такое было бы просто преступлением.
Назвать «Alien: Isolation» абсолютно точно nextgen-игрой все же не получится – несмотря практически на ручную выделку и прекрасную работу со светом до уровня последнего Infamous проекту очень далеко. Однако ему это, справедливости сказать, и не очень то нужно. А вот что точно раздражает, так это деревянная анимация лиц персонажей – такое ощущение, что в студии просто не было нормального аниматора.
Все недостатки isolation, связанные с лицевой анимацией и уровнем интеллекта некоторых врагов (род людской, естественно, глупее андроидов, но не настолько же!) компенсирует прекрасная работа со звуком – станция Севастополь по-настоящему звучит, и, как в лучших творениях Альфреда Хичкока, это действительно добавляет дополнительную порцию саспенса.