Metro: Last Light пытается быть всем и сразу: разрываясь между сюжетом книги и личными предпочтениями разработчиков, а так же установленными пределами жанра, с каждой новой главой напоминая пухлого школьника, заблудившегося в очень мрачном и дремучем лесу.
История Metro: Last Light начинается с одной из доступных концовок Metro 2033. Главный герой Артем отправляет заряд из боеголовок в гнездо темных, превращая их в бесформенную кучу пепла. Орден благодарен ему за оказанную услугу, но очень скоро над выжившими нависает новая угроза, устранить которую может только Артем и его неожиданный союзник. Metro: Last Light с первых кадров заявляет о себе, как о серьезном и амбициозном проекте, пытающемся быть хорошим рассказчиком, ярким экшеном и захватывающим приключением. Но по совершенно разным причинам многочисленные попытки быть таким как игровая классика, вроде Half-Life или FEAR выглядят наивно. Metro: Last Light предлагает ненавязчивое повествование со множеством дополнительных источников погружения, но в реальности многочисленные статисты, пересказывающие истории своей жизни смотрятся нелепо. Будь то собравшиеся в кружок у костра беженцы, военные на складе или отец с дочерью на берегу Москвы-реки. Их истории интересны, как коротенькие зарисовки из разрушенного мира, но они не дают игроку какой-либо дополнительной информации для погружения, не раскрывают сложные характеры и даже не являются частью сайд-миссий. Это просто истории, которые являются остатками наследия STALKER. Как и блатные бандиты, искатели удачи на зараженной поверхности и шутки из 2000 года. Сцена в театре с песнями и частушками – примеры пошлости и безвкусицы, которой просто недолжно быть в современных игровых продуктах, если, конечно, это не стилизованный треш-боевик. Возможно, у кого-то эти вспышки монологов и мини-сценок могут вызвать ностальгию, но для большинства это просто плохо выполненный и лишний элемент в структуре игры. Также как и две эротические сцены, во время которых игроку тычут в экран задницей и силиконовыми причиндалами. Возможно, создателям хотелось немного славы The Witcher, но у поляков, при всех огрехах, эта часть была выполнена со вкусом, в меру откровенно и эротично.
Впрочем, хождение по кишкообразным уровням, где многочисленные статисты готовы излить вам душу, балаганные сценки с песнями и пип-шоу подкрепляётся таким же ярмарочным первоисточником с красными командирами, концентрационными лагерями, нацистами, бандитами, кислотными креветками и катанием на бронированных вагонетках. Иногда игра пытается поднять серьезные темы, но за всей мишурой из не состыковок, сюжетных клише и сюжетного абсурда творящегося на экране они тонут в тине бульварного чтива.
Не смотря на некоторые изменения Metro: Last Light в основной механике осталась традиционным шутером, который, как и большинство свежих проектов этого жанра, пытается украсть славу Call of Duty. И совершенно зря – многочисленные замедления со взрывами, переворотами и погонями смотрятся искусственно и, в отличие от Call of Duty, не вызывают секундного восхищения, так как в большинстве случаев, основную роль играют боты, а вы лишь наблюдаете за происходящим, как зритель. Попытки сыграть на хоррор стороне в стиле FEAR и “Шестого Чувства” местами успешны и создают необходимую атмосферу. Как жаль, что игра все равно концентрируется на разборках между группировками, а не мистике.
Введение стелс-элемента для хорошей концовки игры (с обязательной игрой на музыкальных инструментах) и возможность модифицировать вооружения – еще два лишних элемента игрового процесса. Противники настолько тупы, что не замечают вас в метре от себя, а оружие независимо от модификации стреляет почти одинаково даже на высоких сложностях. Идущие комплектом возможность расстреливать и выкручивать лампочки могут порадовать только поклонников трофеев. Общая линейность повествования с NPC, которые с удовольствием открывают вам очередную заблокированную дверь, или ожиданием очередного разговора компенсируется действительно яркими моментами. Первый выход на поверхность или один из уровней на воде способны подарить вам одни из сильных игровых эмоций. Жаль, что разработчики не видят эти маленькие брильянты, делая ставку на описанные выше элементы. Зато вам усердно предлагают одни из худших битв с боссами на закрытых игровых аренах, где в схватке победу дарит не ловкость или головоломка, а количество припрятанных патронов. Прибавьте к этому падение кадров в пылу однобокого сражения.