Почти в каждом дополнении к BF 3 авторы раз за разом меняют геймплей — движутся по пути интенсивного, а не экстенсивного развития игры. Самым непродуктивным в этом плане был Back to Karkand. Ничего принципиально нового он в BF 3 не добавил, зато отлично сыграл на чувствах тех, кто играл еще в Battlefield 2. Те самые карты, но с нормальной разрушаемостью и новыми тактиками.
Последовавший Close Quarters попытался выступить в той же весовой категории, что и Black Ops с Modern Warfare. Маленькие пространства, узкие коридоры, перестрелки накоротке. Получилось не так бодро, как у шутеров от Activision, зато более реалистично.
Armored Kill словно растянул игру во все стороны. Огромные уровни, по которым не очень удобно (попросту долго) перемещаться на своих двоих, зато приятно рассекать на боевой технике.
Aftermath не имел законченной концепции, но добавил в игру локальную тактику и стратегию — здесь появились уровни с вертикальным геймплеем, а сами локации в большинстве своем представляли собой развалины, в которых очень удобно устраивать засады.
А вот что еще привносит в игру дополнение End Game. Неожиданно.
End Game поначалу тоже выглядел неопределенно. Было непонятно, что именно поменяют разработчики в геймплее и какая именно из составляющих дополнения станет ключевой. Оказалось, что ключевых моментов два — режим «Захват флага» и мотоциклы, которые в роликах выглядели необязательной добавкой, а оказались важнейшим элементом игры.
Дело в том, что байки очень юркие, маневренные, а главное — их очень много. В результате бойцы перемещаются по карте с фантастической скоростью (на каждом байке умещается два солдата — водитель и пассажир, который может вести огонь из стандартного оружия). Только вы взяли точку и направились к другой, а враг уже захватывает оставленную вами позицию. Только противник собрался пойти на штурм, а вы уже объехали его с тыла и поливаете из пулеметов.
Карты устроены так, что опытный мотоциклист может покрыть огромное расстояние за считанные секунды. Прыгнуть на трамплине, проскочить брод, совершить подряд несколько скачков по холмам. Да, мотоциклы взрываются от одного попадания из РПГ, а «байкеры» ничем не защищены, но попробуйте в них попадите! Вот мотоцикл выскочил из-за угла, а в следующую секунду уже скрылся за поворотом.
Динамика изменилась — Battlefield 3 стал очень, очень быстрым.
Мотоциклы в игре быстрые. Реально быстрые. Чертовски быстрые. Но очень непрочные.
Режим «Захват флага» логично дополняет возможности байков. Промчаться на вражескую базу, схватить знамя и унестись при поддержке с воздуха домой. Это если противник не наладил нормальную оборону. А если с защитой все в порядке — организовать штурмовую группу, отвлекающую на себя внимание: пока одни поливают врага огнем, маневренный отряд на тех же мотоциклах заходит с тыла, ворует флаг и стремглав несется к своей базе.
Неопытная команда в такой момент с выпученными глазами устремляется в погоню и часто нагоняет беглеца. Но база остается пустой! Через несколько секунд флаг возвращается на место, и... если в этот миг вы засели возле флагштока, можете украсть знамя повторно и окольным путем доставить к себе. В чате в это мгновенье звучит оголтелый мат противников.
Иногда случаются заминки. Если обе команды украли вражеский флаг и успели доставить его на свою базу — игра превращается в тягучую жвачку. Заработать очко можно, только если свой флаг находится на базе. Однако сил у команд, чтобы и флаг украсть, и свой не потерять, хватает не всегда. В итоге чуть ли не весь раунд может пройти в попытках отбить свое знамя — флагоносец, укравший вражеское знамя, в этот миг прячется возле своей базы и следит, чтобы противник к нему не подобрался.
Но даже такие моменты интересны. Раз за разом штурмовые отряды отправляются на вражескую территорию, раз за разом их отстреливают. Но в потом все же удается отбить знамя и дождаться, когда оно вернется на место: для возрождения флага на базе необходимо, чтобы, как и в случае с захватом точки, прошло несколько секунд.
С появлением байков и «Захвата флага» Battlefield 3 вплотную приблизился по динамике к Tribes: Ascend.
Помимо всего перечисленного, End Game добавил в игру десантное судно, с помощью которого можно скинуть в тыл врагам, допустим, БМП и озадачить их неожиданным появлением мощной огневой точки в самом неожиданном месте. Но реальные ситуации, когда бы это помогало выиграть раунд или изменить баланс сил, в игре случаются нечасто — в основном на закрытых серверах, где соревнуются хорошо сыгранные команды.
Режим «Воздушное превосходство» — полигон для состоявшихся воздушных асов. По сути, это обычный контроль над точками, только сами точки — дирижабли. Вы стартуете сразу в воздухе и моментально попадаете в небесную мясорубку. Убивают здесь очень быстро, и весь раунд обычно рулят два-три игрока, лучше других управляющиеся с самолетами. Новичкам здесь живется сложно, но на них режим и не рассчитан — если вы не летаете в обычных режимах Battlefield 3, то вряд ли начнете это делать в «Превосходстве». Хотя тут можно довольно быстро улучшить все самолетные модули.
Какую только дрянь из самолетов не выбрасывают...
Несмотря на мелкие недоработки, End Game — превосходное, почти эталонное дополнение, на которое стоит равняться разработчикам других сетевых шутеров. А заодно — красивая, логичная точка во вселенной Battlefield 3. Осторожно, двери закрываются, следующая станция Battlefield 4.
Плюсы:
Минусы: