Истребив почти весь олимпийский пантеон, создатели God of War еще глубже копают древнегреческую мифологию, предлагая новые жертвы для безумного спартанца.
God of War: Ascension возвращается к истокам серии, предлагая неожиданный взгляд на мотивацию главного героя в его сражении с богом войны. Согласно игровой мифологии, задолго до Зевса и прекрасной Афродиты существовали предтечи богов – фурии. Сестры, чье главное предназначение было следить за порядком в божественной иерархии и наказывать клятвопреступников. После того, как Кратос нарушил свое обещание богу войны Аресу, фурии получили контроль над судьбой легендарного спартанца, мучая и истязая его душу до тех пор, пока он окончательно не забылся в своем безумии. Но по воле судьбы, Кратос находит выход из коварного лабиринта, отправляясь на поиски потерянного разума.
После мрачного, но упрощенного God of War 3, игра возвращается к головоломкам и исследованиям. Перерабатывая игровую механику, создатели подняли градус насилия на небывалую высоту, а приключению и головоломкам в игре уделяется ничуть не меньше внимания, чем поединкам с различными тварями. Причем, это непросто перетаскивание кубов из стороны в сторону, а именно комбинация специальных способностей, включающие разрушение иллюзий фурий, возможность создавать собственную копию и просто потрясающая сила разрушения и созидания. Например, в одной из глав игры вам придется воссоздать, а затем разрушить гигантскую цепь, чтобы поднять древний механизм на нужную высоту, при этом удерживая рычаг только что созданным доппельгангером. В другом месте пригодится способность рассеивать иллюзии фурий, которая откроет вам ранее невидимые предметы. Кроме мирного применения, все способности могут использоваться непосредственно в бою, погружая противников во временной стазис, призывая двойника для комбинированных ударов или отбрасывая врагов на безопасное расстояние.
Боевая система также претерпела значительные изменения. У Кратоса всего один вид основного оружия - Blades of Chaos. Клинки, выкованные в Тартаре, могут использовать один из четырех видов божественной магии, включая огонь Ареса, лед Посейдона, молнии Зевса и черную магию духов из подземного мира Аида. Магию можно прокачивать, открывая новые приемы и комбинации, а также сверхмощные магические атаки. Кроме базового оружия Кратос может подбирать разбросанные то там то здесь мечи, копья, булавы и щиты. Каждое из этих вооружений можно использовать многократно, нанося легкий урон, или провести специальную атаку, разрушающую врага и само оружие. Новая система карабканья с подсвечиванием выступов и прилипанием пришла к нам прямо из мира Uncharted.
На кнопку R1 теперь подвешены цепи, при помощи которых можно захватывать обычных противников, быстро перемещаться, подтягивать и притягивать предметы и проводить кровавые добивания.
Цепи установили новую планку насилия в видеоиграх. Вряд ли вы еще где-то увидите, как главный герой вспарывает живот циклопу, из которого с анатомическими деталями вываливаются несколько метров кишки, или как выглядит разрубленный мозг гигантского слона. Сам Кратос танцует свой танец смерти с невероятным изяществом, купаясь в реках крови и комбинируя специальные атаки, захваты, способности и магию в десятки разнообразных соединений. Боевая система God of War: Ascension невероятно красочная и довольно быстрая. Безусловно, в God of War: Ascension есть пара моментов, которые могут вызвать отвращение, но вряд ли вы ждали что-то иное от изначально жестокой игры.
Технически God of War: Ascension выжимает последние соки из приставки, предлагая игрокам зеркальные поверхности, масштабные поединки, построенные на использовании физики, а также высоко детализированных противников и просто потрясающих своими масштабами боссов. Это определенно одна из самых красивых игр на PS3.
Тем не менее, у God of War: Ascension есть и свои недостатки, часть которых должны исправить будущие обновления. В некоторых местах звук и музыка серьезно запаздывают. Это касается как скриптованных сцен, так и открывания обычных дверей. Иногда Кратос не может зацепиться за лестницу. Но больше всего проблем вызывает система QTE. Теперь они используются во время сражений, как контратака, и это приносит ряд серьезных проблем. Например, вы проводите серию ударов против кентавра – на экране загорелась кнопка QTE через секунду после того, как вы нажали очередной фрагмент вашей комбинации. Не важно, что вы остановили атаку и нажали нужную кнопку – QTE не будет засчитан, и вы проиграете. В другой момент во время скоростного спуска за три метра до обрыва вы видите, как на экране загорается X, но вы и так планировали прыгнуть, только секундой позднее на краю обрыва. Но QTE не будет засчитано, и вы проиграете. Наконец, в одном месте в игре во время сложной головоломки завис скрипт, так что пришлось все начинать с контрольной точки.
Многопользовательский режим на момент написания данной рецензии не был доступен, но мы обновим обзор после официального запуска. Впрочем, на финальной оценке это никак не скажется, так как онлайн никогда не был сердцем серии.