С тех пор, как Алекс Мерсер спас город от ядерного взрыва, минуло больше года. Распространение болезни было остановлено ненадолго — новая вспышка штамма Blacklight (он же «вирус Мерсера») фактически уничтожила Манхэттен. Теперь это жуткая Красная зона, где тысячи гниющих полутрупов борются за существование и летает над небоскребами неуловимый «объект Зевс». Элитные войска «Черного дозора» держат там форпосты, но не посещают смертельно опасный район без необходимости, предпочитая отсиживаться либо в переполненной беженцами Желтой зоне, либо в надежно защищенной Зеленой.
Несмотря на ужасные бедствия, жизнь в Нью-Йорк Зеро пока теплится. Это мир контрастов: паршивое качество текстур и низкая дальность обзора странным образом соседствуют с симпатичными эффектами, а копающиеся в мусорных баках простые горожане — с лощеными сотрудниками корпорации «Гентек». Друг с другом представители социальных слоёв не общаются, ибо распиханы по разным островам. Не сумев реализовать задумку с влиянием игрока на соотношение сил в Prototype, авторы отправили ее под нож: цветные зоны жестко закреплены и открываются по мере прохождения, точно в серии GTA.
Перенимать у Rockstar что-то хорошее в Radical не пожелали. Сержант Джеймс Хеллер не обладает и десятой долей харизмы даже Мерсера, что уж говорить о Нико Белличе. «Тупой солдафон»— и то слишком мягкое определение для него. Впрочем, храбрости недалекому вояке не занимать: убежденный, будто в гибели его семьи повинен лично Алекс, он просит командование о переводе в Красную зону, дабы отомстить или погибнуть. Казалось бы, второй исход неминуем, но при встрече неуязвимый и безжалостный террорист зачем-то превращает сержанта в себе подобного, не подозревая, какую нажил головную боль.
Нелепая завязка — лишь первый звоночек в длинной череде несуразных сценарных ляпов. Повествование в Prototype задыхалось от множества штампов и пугало убогими диалогами, однако нынешний фарс оно уделывает одной левой, и красивые ролики в стиле «Города грехов» не спасают положение. Потому что сержанту, похоже, неведома логика и совершенно все равно, кому мстить. Пытаясь разобраться в ситуации, Джеймс прикидывается бравым танкистом и пилотом вертолета, поглощает командиров, ученых из «Гентек», сторонников Мерсера… При этом он патетически разглагольствует о бедах местных жителей, не забывая жрать их пачками — ничего не поделаешь, природа берет свое.
Хотя чаще мирное население страдает не из-за гастрономических пристрастий Хеллера, а из-за его боевых способностей, не рассчитанных на точные удары. Подхваченного на бегу страдальца теперь разрешают отпустить, когти и меч можно худо-бедно контролировать, но хлыст и кувалды постоянно задевают случайных прохожих. А уж щупальца, сменившие в списке трансформаций «богатырские» руки, бьют рекорды. Рвущаяся на волю биомасса мгновенно прошивает тело врага, тянется в стороны, цепляет все подряд… и затем резко «врастает» назад, заезжая незадачливому противнику по затылку несколькими автомобилями и кучей несчастных. Жестоко, зато выглядит впечатляюще.
Использовать людей в качестве еды необходимо в сражениях с одинаковыми «боссами», чтобы набрать критическую массу, для которой в Prototype 2 завели независимую от здоровья шкалу. Помимо знакомой «разрушительной атаки», переедание позволяет вызвать на подмогу стаю Крикунов (бывшие Охотники). Обычно трудностей не возникает — солдаты не более чем вооруженные аптечки, да и монстры не причиняют хлопот. Улучшенное управление и упрощенная боевая система творят чудеса, давая возможность молниеносно чередовать пару способностей, «подвешенных» на кнопки мыши, и блокировать непрошибаемыми щитами любые нападения. Нехитрые двухкнопочные «комбо» помогают куда сильнее расхваливаемых авторами контекстных контратак, подсмотренных в Batman: Arkham City, и слишком уж облегчают процесс.
Вслед за битвами стал примитивнее и «стелс». Патрульные на улицах больше не игнорируют неимоверно высокие прыжки и полеты, но охрана закрытых баз по-прежнему считает мух, в упор не замечая пропадающих товарищей. Чтобы незаметно поглотить человека, даже не надо заходить ему за спину — лишь бы на него никто не смотрел. Хотя и это не проблема — после неудачной попытки скрытного поедания нам показывают всех невольных очевидцев. Для тех, кому этого недостаточно, предусмотрены отвлекающая внимание био-бомба и «радар», эдакое звериное чутье, которое подсказывает, кто сейчас беззащитен.
У диковинного локатора есть еще одно применение — слежка. Узнали имя, послали в пространство сигнал — и он обязательно отразится от цели, подсказав приблизительное расстояние и направление. Полторы минуты привычных прыжков по крышам (паркур не изменился ни на йоту) приведут сержанта к жертве. Хорошо, что дурацким развлечением мучают не очень часто — уж больно оно однообразное.
Вообще, побочных занятий недостает катастрофически. В свободное от сюжетных миссий время Хеллер в чужом облике взламывает компьютеры BlackNet (внутренняя сеть «Черного дозора») и мелко пакостит военным, срывая запланированные операции: то ценный груз из-под носа уведет, то опасную тварь из загона выпустит. Увы, задания повторяются и быстро надоедают. «Паутину интриги», благодаря которой стоило погулять по городу, упразднили, сведя все к поискам логинов и паролей для терминалов. В укромных уголках раскиданы «черные ящики» с переговорами спецназа, полевые посты и логова инфицированных. Искать их не нужно — места, куда неплохо бы заглянуть, заранее отмечены на карте, а аркадные испытания в духе «покидайся бочками в мусоросжигатель» перекочевали в платный DLC (который стоит почти как треть игры).
Исследовать Нью-Йорк Зеро совсем не обязательно — опытом, достаточным для повышения базовых характеристик, тут поощряют за выполнение основного сюжета, а очки развития за находки и зачистку «подземелий» поступают в мизерных дозах. Вместо них нас прельщают «мутациями», но их сложно воспринимать всерьез. Вы готовы полчаса собирать записи ради бонуса «+10% к урону зараженным»?