Первое, на что мы натыкаемся при знакомстве с игрой, это графика. Она и впрямь уродлива, как это и представлялось нам при просмотре предрелизных скриншотов. Квадратные лица персонажей, вороны, перекочевавшие сюда, кажется, прямиком из Minecraft, какой-то заволакивающий все серый туман, и елки, напоминающие о временахReturn to Castle Wolfenstein - все это навивает тоску, подобную той, которую, должно быть, испытывали сосланные на Стену преступники. Картину довершает достаточно топорная анимация, сразу же бросающаяся в глаза. Всего этого, в принципе, может оказаться вполне достаточно, чтобы выключить игру и больше к ней не возвращаться. Тем не менее, поступив подобным образом, вы совершите непростительную ошибку.
Первые пару часов у вас в голове будет крутиться мысль: «Что я вообще здесь делаю?», ведь подобно второму сезону сериала действие здесь поначалу разворачивается довольно вяло, а местами даже шаблонно. Немолодой уже разведчик Морс Вестфорд, пятнадцать лет назад облачившийся в черное при загадочных обстоятельствах, выдворяет пробравшихся за стену одичалых, методично вырезая «свободных народ». Делает он это спокойно, без эмоций и лишних сожалений, как и подобает брату Ночного Дозора. А Морс - один из лучших братьев, получивший говорящее прозвище «Мясник». Занимается он этим до тех пор, пока его старый друг Джон Аррен (да-да, тот самый - Десница короля, которого убивают в начале оригинальной повести) не просит разведчика помочь защитить одну юную особу, случайно оказавшуюся неподалеку от Стены.
Параллельно мы участвуем в судьбе другого героя - жреца огня Аллистера Сарвика, который возвращается из-за моря в родовое имение. За годы его отсутствия городок пришел в запустение, люд взбунтовался, сестра пытается хоть как-то удержать бразды правления, а отец, бывший лорд этих земель, покоится в богороще. Род Сарвиков - вассалы хорошо известных Ланнистеров, посему разобравшись с первостепенными проблемами дома, Аллистер решает направиться просить поддержки прямиком у королевы Серсеи.
На первый взгляд эти две истории не связаны друг с другом вообще, и параллельная прокачка двух совершенно разных персонажей со столь непохожими судьбами и проблемами выглядит довольно необычно, хотя и свежо. Подобный способ подачи сюжета, однако, отлично повторяет стиль, к которому мы привыкли, читая книги и наблюдая за событиями сериала. Тем более что в дальнейшем выяснится, что кажущиеся на первый взгляд маловажными персонажи, сыграют в судьбе Вестероса довольно значительную роль, да и общего у них окажется гораздо больше, чем это представляется изначально.
Мы уже упомянули Серсею Ланнистер и Джона Аррена, но они окажутся далеко не единственными персонажами Мартина, с кем доведется так или иначе контактировать нашим героям. Нам встретится и «Медведь» Джиор Мормонт и... впрочем, мы предоставим вам возможность узнать это самостоятельно. События игры постоянно пересекаются с действиями первой книги, и внимательно ее читавшие обязательно это заметят.
История вообще является главным козырем и отличительной особенностью игры. Благодаря введению новых героев и действующих лиц разработчики получили возможность вплести в знакомую историю ряд новых событий и интриг, но уже с той разницей, что принять участие в них предоставят нам самим. В игре множество диалогов (внутриигровые ролики и интерактивные беседы составляют чуть ли не половину геймплея), с разными вариантами ответа и далеко идущими последствиями. Все это позволяет писать практически свою историю во вселенной Семи Королевств.
Сюжет, однако, не теряет от этого своей остроты и преподносит один сюрприз за другим. Если начало, как мы уже и писали, проходит довольно вяло, то уже через несколько часов напрочь забываешь и про убогую графику, и про неказистую анимацию и про все вообще. Возникает ощущение, будто становишься прямым участником событий оригинальной саги, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В фирменном стиле сценаристы не стесняются убивать главных героев, лучшие друзья оказываются предателями, а некоторые события вообще настолько непредсказуемы, что порой ловишь себя на том, как с открытым ртом перевариваешь случившиеся, и начинаешь искренне переживать за персонажей. Весь клубок событий, интриг и, собственно, игр престолов, тесно переплетен, что позволяет до самого финала удивлять игрока. Отдельно стоит сказать и о злодеях, которые получились настолько... гхм... злыми, что возникает искреннее желание собственноручно выпустить им кишки. Все это, кстати, легко объяснимо - Джордж Мартин лично курировал разработку игры и помогал формировать сюжет и героев, так что в аутентичности и фирменном стиле истории можно не сомневаться.
Несмотря на великолепный сюжет, игра все-таки остается ролевой, а значит имеет множество ролевых атрибутов, про которые стоит упомянуть. В игре есть четыре типа показателей. Основные характеристики (сила, ловкость, удача, выносливость, разум) по десятибалльной шкале, дополнительные оружейные по стобалльной, и таланты (к примеру, «хороший командир», дающий прибавку к урону союзников) перекочевали сюда, кажется, прямиком из Пустошей Fallout, тогда как ветки дополнительных умений и ударов из классических RPG. На первый взгляд такая комбинированная модель развития приделана сюда скорее для галочки, чем с какой-то практической целью. На деле же, ко второй половине игры разобраться с этим все равно придется, так как некоторые бои оказываются на удивление сложны.
Сам поединок выглядит следующим образом: наш персонаж, а время от времени и его союзник, на которого мы можем переключиться в любой момент, использует ряд умений, каждое из которых тратит специальную энергию. Блок эту самую энергию восстанавливает. Так как врагов обычно много, персонажей чаще всего, два а комбинаций умений более чем достаточно (можно даже ловко комбинировать умения сразу двух персонажей, к примеру, наносить кровавые раны одним героем и усиливать кровотечение другим) - нажав пробел, мы можем существенно замедлять время, чтобы успеть отдать всем ряд необходимых приказов. В итоге бой здесь носит скорее тактический, нежели динамичный характер, и уже на средней сложности большинство сражений будет проходить с использованием замедления.
Каждый из двух героев имеет свою уникальную специализацию. Как жрец огня, Аллистер может поджигать свое оружие, исцелять раны и поднимать упавших без сознания союзников, тогда как Морса постоянно сопровождает устрашающего вида пес (хотя устрашают скорее его текстуры), который может вырвать у врага щит или повалить того на землю. Находится этим способностям применение и в мирное время. Морс - варг, который способен вселяться в тело пса, чтобы брать след своих целей или искать спрятанные сокровища, тогда как Сарвик использует огонь Рглора для поиска потайных ходов и других секретов.
Пару слов хочется добавить про звук. С ним здесь все обстоит на порядок лучше, нежели с графикой. Лязг стальных доспехов, треск снега и озвучка диалогов выполнены весьма добротно, а почти все сцены снабжены (не в пример сериалу, где кроме заглавной темы Рамина Джавади музыки практически нет) вполне достойным музыкальным сопровождением.
В итоге мы получили, может, и не шедевр, но вполне интересную, затягивающую и запоминающуюся историю, воспринимающуюся скорее частью оригинальной саги, нежели погоней за очередным комплектом доспехов. Кроме того, в отличие от саги, здесь мы принимаем самое что ни на есть деятельность участие в судьбе знаменитой вселенной. Со временем здесь забываешь и про графику пятилетней давности, и про странноватую систему боя, и про местами не до конца продуманную механику игру. Понятно, что проект предназначен главным образом для поклонников этого мира, но и для остальных незнание специфики не станет проблемой, так как по ходу игры нам готовы разъяснить все непонятные детали, а встроенная энциклопедия поможет лучше их усвоить. Так что если с этим миром вы уже знакомы, то, скорее всего, получите свою долю удовольствия, а если нет... тогда проект может стать отличной возможностью с ним познакомиться.