Наверняка, многие из вас тем или иным способом узнавали о какой-то тайной деятельности Тамплиеров, о беспредельщине, которую устроила где-то Чупакабра, или же странных кругах на полях странных фермеров. Так вот, The Secret World весь построен на таких популярных в современном мире байках, мифах и историях, а отсылки к столь привычным вещам, как Google или MTV можно встретить чуть ли не в каждом диалоге. В центре скандалов, интриг и расследований находятся три фракции, которые борются за мировое господство - Иллюминаты, Тамплиеры и Драконы. У каждой стороны свои заморочки, у каждой есть свои взгляды на жизнь и судьбу человечества в целом, но Funcom решили не заморачиваться. По сути, игра за одну из фракций отличается от игры за противоположную лишь немного измененными сюжетными вставками, несколькими эксклюзивными заданиями и штаб-квартирой.
Во всех трех вариантах игра начинается с галлюциногенного ролика, после которого следует прибытие странного гостя и вручение им приглашения в ряды одной из тайных организаций. Здесь все просто, непонятно (с точки зрения сюжета) и довольно обычно. Но стоит немного поиграть, и нам начнут потихоньку выдвигать главные особенности игры.
Первой из них оказался современный сеттинг. Уверен, что многим уже надоели глупые радужные никому не известные локации. Народ нынче требует, чтобы загородные автострады оккупировали зомби, а в метро из стен вылазили другие неприятные существа. Так вот, оно так и случилось - в The Secret World для исследования предоставлено огромное количество больших реально существующих в Google Earth местностей, которые связаны между собой удивительным телепортационным древом. Все локации открываются по мере прохождения квестов, это позволяет нам побывать как в реально существующих городах (Нью-Йорк, Лондон, Египет), так и в вымышленных населенных пунктах.
Мало того, каждая местность обладает еще и необычайно таинственной и пугающей атмосферой, что, в общем-то, уже выделяет игру среди ее ММО-шных сородичей. Но странные чудища, вылезающие по ночам из покрытого мглой океана, заброшенные мавзолеи в темных лесах и прочие атмосферные локации лишь наполовину влияют на впечатление от игры. Вторую большую роль в этом играют сами квесты, которые можно получить чуть ли не на каждом шагу. Главные сюжетные задания, естественно, мы получаем от собственного руководства, и прохождение таких миссий может растягиваться на несколько часов. Но помимо них существует большое количество поручений от местных жителей и огромное количество случайных заданий, которые можно получить, найдя, например, мертвую женщину с открытым сообщением в телефоне. Конечно, без «пойди-принеси» не обошлось, но, как и в случае с SW:TOR, такие задания имеют хорошее сюжетное обоснование. Мало того, никогда не известно к чему может привести развитие такого квеста, ведь иногда, ища какой-нибудь телефон, можно раскрыть целую цепочку захватывающих событий, которые в конечном итоге приведут к битве с каким-нибудь страшным боссом.
Funcom, видимо, решили вспомнить времена, когда они еще делали отличнейшие адвенчуры (The Longest Journey), поэтому почти каждое задание превращается еще и в детектив, в котором надо рыться в личных делах пациентов заброшенной больницы, попутно решая множество головоломок. Некоторые из них порой бывают настолько сложными, что в игру даже интегрировали возможность непрерывно лазить по интернету, дабы облегчить игрокам поиск ответов на логические загадки. Не обошли стороной сценаристы и тех, кто выдает все эти головоломки. Почти каждый персонаж обладает своей историей, своим неординарным характером и прекрасно проработанными репликами, которые пестрят колоритными фразами и ироничными отсылками к консоли Xbox360, Гарри Поттеру и Зоне 51. Только вот беда в том, что вся прелесть эта доступна лишь на заграничных языках, от чего философские высказывания порой трудно понять.
Но мы отошли от темы революции в жанре. Главной чертой The Secret World выступает полный отказ от привычных классов, которые выбираются при создании персонажа. В самом начале в тренировочном зале нам предлагают выбрать себе оружие по нраву - средства ближнего боя (катана, кастеты и молот), дальний бой (автомат, пара пистолетов и дробовик), а также магия (здесь какие-то силы стихий, хаоса и крови). Отсутствует такой показатель, как уровень персонажа, но зато есть большое количество пассивных и активных навыков, которые можно комбинировать, тем самым создавая нужный класс героя. Такая фишка может помочь создать «уникального» персонажа, тем самым делая игрока очень полезным (или столь же бесполезным) в групповых забегах по подземельям. Прокачивать героя можно и в области развития выбранного оружия. То есть, выбрали ли вы катану или автомат - на каждый вид оружия есть улучшения, влияющие на их характеристики. Если же потолок достигнут, то можно отправиться назад в штаб-квартиру и сменить пару пистолей на книгу стихий, и тем самым попробовать себя уже совсем в другом амплуа.
Также разработчики решили избавить игроков от необходимости постоянного апгрейда экипировки, поэтому вся одежда в игре носит лишь декоративную функцию.
Приведенные выше нововведения интересны, у них есть много преимуществ, но вот боевая система в игре оказалась достаточно скучной. Томные нажатия на уже заученные комбинации клавиш со временем заставляют просто убегать от надоедливых мобов, лишь бы не застрять на очередной драке. К сожалению, эта же скука одолевает и на местных PvP аренах, где тусуется уж больно малое количество людей. Но главное зло прячется в неудобном управлении, ведь если обычных врагов убивать еще легко, то постоянно бегающих и кувыркающихся игроков достаточно трудно поймать в прицел, что порой даже раздражает.
Раздражает и завышенная требовательность игры к ресурсам компьютера, но оно возможно и оправдано - последним патчем была добавлена поддержка DX11, привносящая в игру такие технические элементы, как тесселяция, 2 вида сглаживания (FXAA и TXAA, посмотреть на сглаживание в действии можно здесь). Кроме того, приятным бонусом для фанатов «зеленых» станет поддержка стереоскопического режима. Игра вышла с рейтингом 3D Vision Ready.
В итоге имеем мы такое - The Secret World будет интересен тем, кто не ленится разгадывать запутанные задачки и хорошо ориентируется в английском языке. Проект имеет и хорошую сюжетную основу (которая, правда, цепляет не сразу), и достойный атмосферный фон. Но даже со всеми нововведениями игра не совершила революцию, а чистый игровой процесс порой заставляет скучать. И если уж совсем честно - если бы Funcom сделали нечто подобное в виде одиночной игры, то проект без сомнения получил бы «Выбор редакции». А так имеем, что имеем.