Уже пару месяцев играю в “Panzar: Forged by Chaos”. Наш отечественный ответ “Team Fortress”, только в фэнтезийном антураже. Команды, собранные из орков, эльфов, гномов и людей, сражаются друг с другом на разнообразных аренах. Скажу сразу, на удивление неплохо, особенно для российского проекта. Бодро, интересно, красиво – пусть без особых каких-то изысков, но игра смотрится очень выгодно на фоне большинства поделок и по-настоящему затягивает. Жанр довольно специфичен, и вряд ли способен заинтересовать всех подряд, но любителям подобного точно нужно обратить внимание на “FbC”.
Сюжета, в общем-то, нет, да он и не нужен для сетевых арен. Игрок просто заводит персонажа, управляет им в командных онлайн-сражениях, а в перерывах между ними занимается всяческими улучшениями: обеспечивает своего многострадального бойца оружием, шмотьем, напитками волшебными и прочими вещами, без которых ни один уважающий себя воин на поле не выйдет. Всего классов – восемь. Орки дерутся в ближнем бою: берсерки сносят всех подряд, а танки служат такими передвижными крепостями. Люди тоже делятся на два вида: благородные рыцари-паладины выступают в роли хилеров, постоянно жертвуя собой, а инквизиторы забираются в тылы и там устраивают диверсии. В качестве юнитов дальнего боя выступают эльфийские монахини-сорки и гномы-канониры-пулеметчики: первые закидывают врага огненными шарами разной мощности, а вторые находят местечко поуютнее, возводят там пушку и палят из нее по всему, что движется. Кстати говоря, эльфы представлены еще одним юнитом – ледяной ведьмой, которая весьма эффективна в ближнем бою, хотя может и метать во врага ледяные снаряды. Саппорт-класс – это саперы, второй подвид гномов, которые не особенно воинственны, зато способны строить целую кучу механических устройств, так или иначе влияющих на ход сражения.
“Forged by Chaos” – условно-бесплатная игрушка, в соответствии с последними требованиями рынка и моды. Игрок в любой момент может занести живых денег и обеспечить себя всем необходимым. А может не тратить ни копейки и добиться того же самого упорной работой. На поле битвы по большей части решают не богатое обмундирование и вооружение, а прямые руки и опыт игры. Нет никакого смысла сразу покупать себе бойца высокого уровня, обвешивать его дорогим барахлом - но без перерыва огребать от всех вокруг просто потому, что еще не освоены элементарные правила и принципы взаимодействия. Единственное очевидное преимущество донатеров – возможность раскрашивать доспехи и менять прическу – имеет исключительно декоративное значение. Богато украшенная броня ничуть не хуже сгорает в колдовском огне, а оригинальная, изящная стрижка вряд ли убережет от тяжелой орочьей дубины.
Нарисована игрушка на отлично. И по этой причине, кстати, весьма требовательна к железу. Хотя даже на самых низких настройках – вполне играбельна и интересна. Короче говоря, достойна того, чтобы провести за ней несколько вечеров.