В таком вот неполном составе бригада наемников выполняет очередной контракт. По мелочам они не размениваются: цель
—найти и спасти захваченного террористами китайского дипломата, приз—миллион долларов. Поиски приводят команду во все положенные «злачные» места: Сомали, Бирма, Балканы… Высосанная из пальца история должна служить мостиком между двумя фильмами, но ни с первым, ни со вторым она не связана. Да и напоминает о себе редко—кому нужен сюжет в неуклюжем подобии Crimsonland?
К несчастью, об остальном авторы тоже не позаботились. Истребление противников здесь настолько уныло и однообразно, что впору лезть на стену. Вихрем проносясь по линейным уровням без единого закоулка, отчаянный квартет много стреляет и собирает бонусы, дающие доступ к гранатам и спецприемам. Безмозглые враги гибнут сотнями, красные бочки™ озаряют окрестности взрывами, а мы наблюдаем за разворачивающимся хаосом со стороны, управляя одним из «неудержимых». Картину дополняют жуткая анимация, паршивые текстуры и убогие спецэффекты, причем все это заметно даже с высоты птичьего полета.
Помимо внешности, персонажи The Expendables 2 различаются снаряжением: у Росса — пара полуавтоматических пистолетов и револьвер, у Дженсена — обрез и снайперская винтовка, Цезарь таскает дробовик и слабенький гранатомет, а Ян лупит из MP-9 и кидает ножи. Кого выбрать — без разницы, благо боевой потенциал у всех примерно равный. Конечно, приглянувшегося спецназовца можно «прокачивать», увеличивая толщину бронежилета, меткость и прочее, но зачем, когда максимальный апгрейд продают за копейки в качестве DLC?
Тем более что отыскать партнеров для «кооператива» почти невозможно, а в одиночном режиме переключиться на другого солдата разрешают в любой момент. Кстати, порой это необходимо: к примеру, закладывать взрывчатку умеет только Цезарь, а резать проволочные заграждения — только Ян. Увы, минирование чего-либо под плотным огнем быстро надоедает — его слишком много.
Еще сильнее достают бесконечные разборки с бронетехникой. Она осыпает вояк градом разрывных снарядов, вынуждая лежать за укрытиями. От крупнокалиберных орудий не спасает бешеная скорость регенерации, хотя совсем умереть сложно: товарищи мигом поднимут обессилевшего друга на ноги. Поскольку ни у одного из членов отряда нет противотанкового оружия, приходится хватать чужое с урезанным боезапасом. Бегать за ним предстоит часто—у трофейной базуки три выстрела, а чтобы подбить БТР, нужно восемь-девять. Что уж говорить о «боссах»-вертолетах…
Особенно забавно после этого проходить эпизоды, где мы из джипа, самолета или катера расстреливаем скопления неприятеля. Техника вспыхивает, сторожевые вышки падают как подкошенные, здания и мосты рушатся… с одного попадания.