Бездонное небо над головой, куча ездящей-летающей-стреляющей техники и «самая большая карта за всю историю серии». Случайно оказавшись в центре раскаленной иранской пустыни, я почти 10 минут пешком добирался до ближайшего флага - это традиционно дружелюбной к нам игре .
Не Arma, но слегка непривычно. Если раньше можно было передвигаться на своих двоих и не испытывать дискомфорта, то теперь даже потомственные пехотинцы вынуждены время от времени откладывать винтовку и вспоминать уроки вождения. Квадроциклы, дебютировавшие в Battlefield 2: Special Forces,
—лучший способ быстро и относительно безопасно доехать до цели. Высокая скорость защитит и от танков, и от вездесущих инженеров с «Джавелинами» (при условии, что водитель нарочно не будет искать неприятности).
Armored Kill легко описать одним словом — «простор»; после Close Quarters — разительный контраст. Живописные леса, припорошенные снегом хребты Эльбурса (не путайте с Эльбрусом), зеленые поля (окрестности села Саной в Чеченской республике идеально подходят для танковых перестрелок), бескрайние пески… Есть и ночная битва в стиле «Tehran Highway» — лишь бы «железо» потянуло, ведь игра нагружает компьютер сильнее. Карты не только выглядят по-разному, но и заметно различаются в тактическом плане. Одно дело — «снайперить» на равнине, и совсем другое — раскладывать мины в узком горном ущелье.
А какое раздолье для авиации! Наконец-то у меня пропал извечный комплекс «мухи, запертой в стеклянной банке». Так и не научились управлять истребителем или вертолетом? Не беда. «Рожденные ползать» выбирают AC-130.
Знакомый по Call of Duty 4 «ганшип» автоматически летает по периметру — игрокам остается постреливать по крошечным фигуркам внизу и регулярно выпускать похожие на праздничный салют тепловые ловушки. В «Rush», где народ кучкуется на двух квадратных метрах, «толстяк» доставит немало хлопот обороняющейся стороне. В «Conquest» такой проблемы нет. Гораздо важнее, что самолет можно использовать в качестве мобильной «спаун»-точки. Парашютный десант в глубоком тылу противника — трюк, способный переломить ход матча.
Значительная часть игроков действует по проверенной схеме—запрыгнул в танк, прикатил на фронт, сдох от заряда С4. Техники в Armored Kill хватит на всех. «Самоходка», вооруженная огромной противотанковой пушкой, ничем не хуже Т-90 или «Абрамса» — ездит быстрее, бронирована спереди и сзади одинаково, да еще и отсек для пехоты предусмотрен. Не хотите лезть под пули? Реактивная система залпового огня бьет навесом на сотни метров (не забудьте включить мини-карту, иначе не поймете, куда падают снаряды и каким образом нужно подкорректировать прицел). Отдельного упоминания заслуживают апгрейды. Пара кликов мышкой, и БМ-21 превращается в машину смерти из научно-фантастического фильма: термокамуфляж, ракеты «земля-воздух», бесконтактная защита (зажигательно-дымовые гранаты убивают все живое в непосредственной близости)… Чисто для галочки напомню, что в Battlefield 3 есть модели солдат в противогазах. Очередная глупая условность!
Режим «Tank Superiority» идеально подойдет для тех, кто привык любоваться на мир через смотровую щель.
Нарочито искусственные правила удручают—покажите мне учебник, где написано хоть что-то хорошее про встречный танковый бой, в котором не принимают участие другие рода войск. Борьба за флаг, поставленный в поле,—вариация «King of the Hill» с почти мгновенным возрождением техники на базе (ветераны серии не преминут провести параллели с «Air Superiority» из Battlefield 1943). Фанаты World of Tanks могут не возмущаться — здесь нет всех тех нюансов, благодаря которым белорусская игра снискала всемирную популярность .
Вердикт:
Несмотря на мелкие огрехи, из трех доступных на сегодня аддонов Armored Kill удалась больше всего. Новая техника, новые карты (как ни крути, Back to Karkand был обыкновенным римейком), новые возможности… Масштаб сражений заметно вырос, и играть в «Conquest» стало интереснее. 64 человека буквально растворяются на гигантском «полигоне». Пора поднимать планку?