Выглядеть это будет примерно так: по мере прохождения Айзек будет находить всевозможные запчасти, которые сможет в произвольном сочетании комбинировать на специальных верстаках. Если игрок захочет раздобыть побольше таких запчастей, ему придется заняться исследованием окружающего пространства. Дело не только в том, что нужные детали не будут сами сыпаться с неба. Просто на этот раз в игре будут необязательные для посещения локации, где и можно будет обнаружить дополнительные материалы.
Прелесть оружейного конструктора (по крайней мере, теоретическая) в многообразии сочетаний. Оружие конструируется из семи элементов. Основ только две, это каркасы для одноручного или двуручного оружия. Оружие вDead Space 3 это два в одном: то есть два орудия на одном каркасе. Для каждого из них нужно выбрать тип адаптера, влияющий на способ распространения энергии. То есть, если вы выбрали плазменный резак, то в зависимости от типа адаптера он сможет стрелять как широкими лучами на короткие расстояния, так и непрерывным потоком небольших плазменных импульсов.
Конечно, не для всех типов орудий доступен широкий спектр адаптеров. Так, например пневмофакел можно превратить только в огнемет. Но даже при таком раскладе вариантов уйма. И их становится только больше при добавлении еще двух примочек. У них бонусы тоже разнообразные. К примеру, вы можете установить не только обычный прицел, но и систему автоматической перезарядки, автоматический подниматель патронов или девайс, влияющий на эффективность выстрелов. При чем не только ваших, но и вашего напарника.
Таким образом игрок сможет создать оружие, подходящее для любого стиля ведения боя. Можно замедлять врагов замораживателем и расстреливать из чего-то помощнее, можно устроить огненный хаос или метать взрывоопасные снаряды, попутно не забыв поставить модуль, снижающий урон персонажу от его собственного оружия. Несомненно, этот элемент положительно скажется на реиграбельности.