► Онлайновый режим «Выживания» по концепции похож на Left 4 Dead — группа добровольцев на закрытой местности пытается отбивать волны лютадоров.
Чтобы не выглядеть совсем уж клоном Gears of War (на который игра и правда изрядно смахивает), «Инверсия» с первых минут демонстрирует некоторые из своих удачных изобретений. Нас обучают изменять гравитацию, подбрасывать врагов в воздух или, наоборот, — прижимать к земле. Нам показывают, как можно буквально перевернуть мир и затем уже воевать в вертикальной плоскости.
Как и в недавней Dragon’s Dogma, здесь совмещены элементы из различных хитов прошлого: главные враги, лютадоры, напоминают своих дальних родственников — локустов, а концепция «вертикального боя» явно позаимствована у Dark Void. Кроме того, частенько встречаются зоны с нулевой гравитацией, по которым мы будем перемещаться почти как Айзек Кларк из сериала Dead Space. Saber Interactive будто бы и не старались скрыть источники вдохновения, а, напротив, демонстрировали их во всю ширь.
► Сцена с уничтожением бронированной огневой точки с фланга — одна из самых издевательских в игре. Убивают быстро, приходится действовать аккуратно.
В центре сюжетных перипетий оказываются двое полицейских, Дэвис Рассел и Лео Дельгадо, которые пользуются репутацией этаких крутых легавых. Во время нашествия жену Дэвиса убивают, а дочка остается в разрушенном городе, в то время как оба героя попадают в концентрационный лагерь лютадоров, где немногих оставшихся в живых людей заставляют выкапывать из земли что-то явно нечеловеческого происхождения. Почти всю игру Дэвисом движет единственная мысль — спасение дочери, а верный напарник Лео, роль которого при желании может исполнять второй игрок в кооперативном режиме, просто пытается не дать другу опустить руки и сдаться — и постоянно подталкивает его вперед.
Поначалу кажется, будто над сценарием особенно не умствовали — посвятили проект великому фантасту Роберту Хайнлайну и сочли, что этого достаточно. Впрочем, в конце нас ждет здоровенный такой сюрприз в лучших традициях историй а-ля «все на самом деле не так, как вы думали». Сюжет занимает от силы шесть часов, но лишь пройдя его до конца, можно понять, каким образом необразованные дикари получили контроль над технологиями будущего и зачем им нужны человеческие дети.
► Женщины расы лютадоров зачастую похожи на результат чьих-то неумелых генетических экспериментов. А может, так оно и есть?
Позднее к конфликту присоединится третья сторона — летающие дроны, способные одинаково эффективно уничтожать и «лютов», как дразнит их Лео, и членов нашей мини-группы спасителей человечества. Хотя их роль в конфликте, скорее всего, быстро станет ясна тем, кто прочитал хотя бы пару книжек Азимова и Гаррисона.
Лучшим подспорьем в борьбе с дикарями и роботами окажется вовсе не дикарский автомат с криво прицепленным к нему клинком, а гравлинк — специальное оружие, способное локально изменять гравитацию. Например, подбрасывать засевших в укрытии врагов в воздух или прибивать других, тяжелобронированных мутантов, к земле десятком лишних g. Эта же способность позволяет создавать себе дополнительные укрытия: ронять тяжелые предметы вроде контейнеров на землю и скрываться за ними. Правда, игры с гравитацией факультативны: кампанию легко можно пройти, прибегая к услугам гравлинка лишь в специально отведенных сюжетом местах. Прямо как в Crysis с его нанокостюмом. Хотите — пользуйтесь, не хотите — играйте в обычный боевик.
Гравлинк, кстати, постепенно совершенствуется — по ходу игры Дэвис прикарманит три улучшения для своего любимого гаджета, сняв их с тел убитых боссов. Последних достаточно много, но некоторые обидно повторяются. Три одинаковых босса в разном антураже — это, согласитесь, перебор. Как и излишне легкая битва с финальным боссом.
► В сетевом режиме тоже есть зоны с нулевой гравитацией, то есть такие места, где игроки вынуждены плавать в невесомости и скрываться за висящими в воздухе предметами.
Локации-перевертыши, на которых разработчики отдельно заостряли внимание в интервью, тоже проработаны недостаточно хорошо, да и встречаются слишком уж редко. Хотя работает эта «фишка» очень просто: стоит Дэвису прыгнуть в особый портал, как мир вокруг него перевернется на 90 или даже 180 градусов, а перестрелки продолжатся в новой плоскости. На игровую механику «кувырок» никак не влияет — мы банально оказываемся на стене, которая превращается для главного героя в пол, и воюем там как на земле.
Даже бешеный круговорот ближе к концу не убедил нас в том, что эта идея была так уж необходима. По сути, получились очередные «намагниченные сапоги» для главного героя, которому без разницы, по каким поверхностям гулять; впрочем, сами мы, увы, не в состоянии изменить вектор гравитации где захочется.