Некоторые жанры постепенно пропадают, с трудом выживая, затерявшись где-то среди аркад в магазинах цифровой дистрибуции. Редкий проект не пытается выжать из игрока очередную ностальгическую слезу, а является чем-то полноценным и вполне самодостаточным. Code of Princess – игра дефицитного жанра, хотя вкус... специфический.
Японцы давно вывели формулу, что лучше всего гигантские мечи смотрятся в руках милых и хрупких девушек. По возможности, максимально оголённых. В сегодняшнем блюде эту простую истину преподносят ещё не дав включить собственно игру.
В королевстве ДеЛаксия начались серьезные проблемы, когда монстры из близлежащих лесов стали активно атаковать местных жителей, а последовавшая за этим экспансия армии Дистрон только ухудшила положение. Обнаженная принцесса Соланж, прихватив фамильный меч, решает пойти крестовым походом против всех сразу. В этом ей помогает слепой самурай, девушка-вор с бюстгальтером верности, депрессивная колдунья-некромант, миниатюрный эльф-бард с электрогитарой, боевая монахиня Хельга в армированной рясе и прочие не менее странные персонажи. Но сначала всех их надо увидеть в бою во время кампании или разблокировать, выполнив то или иное условие.
После полного заполнения коллекции, мы получаем в игровые владения 53 персонажа, будь то крестьянин, полноценный боец-человек, дракон или огромный боевой человекоподобный робот, также известный как Iron Golem, который выбивался бы из всей игры, даже если добавить к фентезийному миру элемент стим-панка. После тестирования, уникальных бойцов останется в районе 30, а цельных и того меньше. Тем не менее, некоторые похожие персонажи всё ещё имеют те различия, которые заставляют отдавать предпочтения кому-то определённому. Отобрав все неповторяющиеся боевые единицы и опробовав каждого, приходит понимание, что ощущаются они действительно по-разному. Один красиво и эффективно сокращает дистанцию, входя в контакт с противником, чтобы показать все свои навыки дружбы с животными (это не я придумал!). Другая предпочитает держаться подальше от агрессоров, укорачивая синюю полоску маны и, умея работать сразу по нескольким линиям. В данной механике, которая перешла в наследство от предтечи - Guardian Heroesдля Sega Saturn - имеется 2 и более линии, между которыми нужно прыгать, стоя в блоке. Если сфокусироваться специальным движением на определённом противнике, то персонаж начнёт стрелять и кидать в него всё, что возможно. Третий же — демон, он устраивает всяческие фейерверки, которые в комплексе с безумием, которое иногда творится на экране, заставляют игру подвисать.
Проблема в том, что весёлые раздачи (от обилия которых можно ощутить приятную или не очень боль на подушечках больших пальцев) стильных приёмов направо и налево вдруг превращаются в монотонное и совершенно неуместное избиение очередного толстого и надоедливого противника где-то в углу карты, подальше от пары других таких же, которых придётся выманить в тот же угол. Но можно облегчить себе задачу. Тут на помощь приходит один из элементов, который позволяет добавить в список жанров три волшебные буквы —RPG, а между делом где-то внизу афиши мелким шрифтом пристроится слово grind. Хотя, никто не заставляет заниматься последним. В некоторые из тех 5 слотов, что даются для артефактов, можно воткнуть предмет, который не просто повышает один из 6 статов (в паре с уровнями — это второй элемент, который добавляет те волшебные буквы в графу «жанр»), а улучшает, например, эффективность против боссов или стальных противников. Раздражают подрывники или шокеры? Жертвуйте защитой или атакой в пользу иммунитета к чему-либо. Но особенностей бойцов это не меняет и баланс всё ещё где-то не близко. Когда для достижения результата одному требуется в разы больше телодвижений — это немного раздражает. Собственно эта проблема и вызывает сложности в прохождении кампании за некоторых главных героев. А полноценная, пусть и одинаковая сюжетная линия доступна лишь в кооперативе на четверых.
Местный карнавал шаблонных аниме героев, анимешных (и не только) ситуаций и тотальной пародийности вызывает смешанные чувства. Вспомнить хотя бы ту насыщенность гэгами Kid Icarus Uprising, который волшебным образом преподнёс достаточно мощную историю с массой отличных поворотов, не забывая про те самые пародии, в том числе и шаблоны. В нашем же случае последний элемент встал во главу угла и если сначала это достаточно забавно, то уже где-то к середине сюжетной линии от этого изобилия легко устать, а при её прохождении второй раз все тексты просто проматываются с редкими остановками на не одноразовых шутках, концентрация которых всё равно приходится на первую половину. Даже на удивление качественный и приятный англоязычный дубляж не заставляет пожертвовать своим терпением. Тем не менее, вы не раз улыбнетесь при прохождении этой игры.
Если дизайн обычных персонажей в большинстве своём является издержками производства в результате действий сюжета, то зверьё вышло прекрасно. Достаточно стандартные, но всё ещё стильные драконы и демоны тут соседствуют с гротескными и слегка безумными пещерными троллями и упомянутыми выше железными големами. Ко всему этому добавляется забавная анимация, которая распространяется не только на атаки, но и на обычные стойки. Но технической точки зрения, игра выглядит довольно посредственно и умудряется тормозить во время мясных сражений. Но самое обидное, что вместо полноценных уровней, игра предлагает набор коротких и прямых арен, соединенными экранами загрузки и заставками. Спецэффекты и плоские фоны дополняют неброскую картину, отнимая у Code of Princess еще немного рейтинга.