Броди, разумеется, расстроился и убежал в джунгли, предварительно пообщавшись с местной интеллигенцией и выжив после циничной казни. Его сбросили в пропасть, привязав к камню, но парень выпутался, задушил караульного и помчался стрелять всех направо и налево, будто родился вместе с АК-47.
Как видите, уже никаких мутантов и гражданских войн – только психопаты и пропавшая девочка в качестве стимула. Банально, конечно, но, возможно, это даже к лучшему. Может быть, у Ubisoft Montreal получится куда более эмоциональная и волнующая история, если студия сконцентрируется на личных переживаниях одного-единственного героя, попавшего в очередной дурдом. Ведь с этим материалом проще работать, чем с циничными военно-политическими реалиями забытого богом африканского государства. Выше вероятность, что играющий не помрет от скуки в коричневой луже, пробираясь через респаун к очередному блокпосту.
По крайней мере, разработчики делают вид, что все поняли и хотят реабилитироваться. Cтоль надоедающий респаун уже не встретится. Герой не будет бегать за лекарствами из-за малярии. Не придется искать новое оружие после пары перестрелок, потому что прежнее износилось. Наконец, авторы вернут ярко-зеленую песочницу.
Второй Far Cry вручал ключи от машины и предлагал ехать из одного безобразного места в другое – мимо тоскливых пейзажей и бессмысленных стычек. Ветер убедительно шумел в ушах, вокруг все квакало и щебетало, но жизни в этом не чувствовалось. Особой атмосферы – тоже. А потому многие быстро бросали любые попытки исследовать местность. В третьей же части окружающий мир будет манить выйти из машины и отправиться на пешую прогулку. Ведь недостаточно подарить человеку свободу – нужно сделать так, чтобы на любом пути ему попадались сюрпризы.
Допустим, Броди, нападающий на базу противника, видит перед собой две тропинки. Но если он из любопытства проигнорирует их и пойдет дальше, то заметит очень удобную позицию для стрельбы и снайперскую винтовку. За каждым – или почти каждым – подобным Интересным Местом игрок, скорее всего, что-нибудь найдет. Возможно, большого агрессивного зверя, гигантскую рептилию, которая напросится на нож. А возможно, какую-нибудь мелочь, дополняющую историю таинственного острова.
А тайн много. Иронизирующий, болтливый Броди будет кочевать от одного странного персонажа к другому, от безумия – к безумию. В какой-то момент ему даже доведется бродить по опасным пещерам и фиолетовым лесам, стараясь отделить реальность от галлюцинаций.
Но убивать придется чаще. Способы, как всегда, предлагаются самые разнообразные. Игрок сам решает, куда отправиться, с какой стороны напасть и сколько шума создать. Грозно крича, он может въехать на вражескую территорию, неистово поливая из автомата все вокруг. Он может запрыгнуть на трос и расстреливать врагов на лету. Может бросаться гранатами, как камнями. Может сесть за пулемет да изрешетить каждую бочку и каждую лачугу, а потом под градом пуль прыгнуть в воду. При этом вокруг будут греметь взрывы и разлетаться десятками тела, как в каком-нибудь боевике с Чаком Норрисом.
Но если захочется тихих убийств – вперед, вырезать караульных, ломать им шеи, душить и расстреливать из пистолета с глушителем. Можно проводить целые серии атак. Джейсон способен перерезать глотку одному врагу и сразу метнуть нож во второго. Этот прием выглядит очень заманчиво. Как, впрочем, и возможность вонзить нож во врага, прыгнув на него сверху. Хотя вряд ли она будет пользоваться популярностью – все-таки Броди не носит нанокостюм, а потому не способен перемещаться гигантскими прыжками и скакать по крышам.
В конце концов, кому по душе снайперское дело, тот может найти удобную возвышенность и перестрелять всех оттуда к чертовой матери. Такие укромные позиции не будут редкостью в игре. Лишь бы разработчики не переборщили с интеллектуальными способностями противников. Их пообещали сделать умнее, но вряд ли кто-то останется доволен, если враги всегда будут знать местонахождение Броди и метко обстреливать его с большого расстояния.
Но какой бы стиль ни предпочитал игрок, как бы их ни смешивал, экшен в Far Cry 3 обещает быть жарким и захватывающим. Обстоятельства будут закидывать Броди в самую гущу событий. Ему придется падать с вертолета, тонуть, соскальзывать в пропасть, срываться со скал и наверняка еще десятки раз смотреть в лицо смерти и сумасшествию.
Столь же бодрым и беспокойным должен получиться и мультиплеер, над которым работает отдельная группа людей – Ubisoft Massive. Под предлогом того, что акцент делается именно на командную игру, разработчики убрали транспорт. Также не планируется классов. Пользователи сами выбирают оружие, амуницию в целом и специальные способности. А вот внешность персонажей менять не получится. Разве что позволят выбрать татуировку. Режимов же обещают четыре – в разной степени оригинальных. Например, в одном из них следует поджечь базу противника.
Однако особых надежд мультиплеер пока не подает. Может быть, из-за своей динамики, уж больно напоминающей Call of Duty. Играть в одно и то же банально надоело. Может быть, из-за сингла, который выглядит неожиданно многообещающе. Джек Карвер и мутанты остались в прошлом, Crytek занята пришельцами в Нью-Йорке, но серия Far Cry, пережив африканскую тоскливость, грозится вернуться к истокам. Более того, когда в одной из демонстраций игры психопат Ваас усаживается перед Броди и начинает размышлять о природе безумия, в голову приходят совсем дикие мысли. Ваас беззаботно сбрасывает героя в пропасть, а ты думаешь: «Может, лучшая часть в серии?»