Лучшей картиной, по мнению Американской киноакадемии, стал фильм «Бердмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Автор фильма получил также и режиссерское золото.
«Оскар» за операторскую работу заслуженно получил Эммануэль Любецки за «бесшовную» съемку «Бердмэна». Второй год подряд, кстати: в прошлом году он удостоился такой же награды за «Гравитацию».
Наконец, четвертый «Оксар» «Бердмэна» вручили Майклу Китону за лучшую мужскую роль. Актер оставил позади Бенедикта Камбербэтча («Игра в имитацию»), Брэдли Купера («Снайпер») и Стива Карелла («Охотник на лис»).
Обо всех кандидатах вы можете почитать в нашей вчерашней записи. Добавим лишь, что главным конкурентом «Бердмэна» в борьбе за главный приз был фильм «Отрочество» Ричарда Линклейтера, съемки которого длились целых двенадцать лет. В итоге в копилку «Отрочества» попала лишь статуэтка Патриции Аркетт за лучшую женскую роль второго плана — актриса двенадцать лет кряду старела в роли матери главного героя. Меж тем награду за лучшую женскую роль первого плана забрала Джулианна Мур («Все еще Элис»), а лучшим актером признали Эдди Рэдмейна, сыгравшего главную роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга».
«Отель “Гранд Будапешт”» унес столько же «Оскаров», сколько и «Бердмэн»: за грим, костюмы, декорации и саундтрек. Здесь тоже ничего неожиданного — не вручить «Гранд Будапешту» косметические награды посмел бы разве что слепой.
Три статуэтки завоевала «Одержимость»: за звук, за монтаж, а также за мужскую роль второго плана (Джей Кей Симмонс).
Лучшим анимационным фильмом признали добрую и красивую историю про мальчика и неуклюжего робота «Город героев», а лучшим документальным фильмом стал «Гражданин четыре» про Эдварда Сноудена.
Теперь перейдем наконец к лучшему фильму на иностранном языке. И «Левиафану» Андрея Звягинцева достается… ничего. Важная для нас награда уходит «Иде» польского режиссера Павла Павликовского, которая поднимает весьма актуальную и лучше понятную западному зрителю тему холокоста.