Разработчики настаивают, что насилие как нельзя лучше подходит для сюжетной линии, представленной в игре.
«Очень важно понимать, что действие происходит через 20 лет после того, как эпидемия уничтожила человечество. За пределами зоны карантина, которые контролирует правительство, каждый человек сам по себе. Именно это мы хотели передать в сюжетной линии и геймплее The Last of Us. Как ведет себя человек, когда его доводят до грани?» - объясняет коммьюнити менеджер, Арн Мейер (Arne Meyer).
«Собираются ли люди объединяться и отстраивать общество заново? Или каждый будет бороться за выживание, когда не осталось ни моральных принципов, ни этики? Именно здесь насилие играет важную роль. Будут люди, которые действительно будут бороться только сами за себя и их ничего не остановит. Они потеряли все, что делает человека человеком. Они не знают сострадания. И нужно смотреть на жестокость в этом контексте. В игре будут люди, которые оказались на грани».
Команда не собиралась вынуждать игроков прибегать к насилию для прохождения какого-либо эпизода. По словам разработчиков любой эпизод можно будет пройти без убийств и жестокости.
Это свобода выбора – не обязательно убивать кого-то. У нас есть возможность обойти стороной проблемы и даже не ввязываться в драку. Будут локации, где вы сможете полностью избежать прямых столкновений, если захотите».
The Last of Us готовится к выходу эксклюзивно на PlayStation 3 в следующем году.