Как известно, успех PC-хитов вроде DayZ, Prison Architect, Kerbal Space Program и Planetary Annihilation заставил игровую общественность обратить свой пристальный взор на «Ранний доступ», который стал уже чем-то большим, чем простой способ финансово помочь независимым разработчикам доделать их проект. Подобная модель теперь интересует и крупные издательства в лице Ubisoft, Sony Online Entertainment и так далее.
По подсчетам EEDAR, через Steam Early Access, как правило, проходят оригинальные творения (85% из 367 выпущенных наименований). Хотя нельзя не заметить, что издатели поменьше, как, например, InExile, Paradox и 1C, предпочитают предоставлять ранний доступ к уже существующим франшизам.
Полагаем, никому не нужно объяснять, почему эта модель столь привлекательна для игроделов. Потому, в общем-то, и неудивительно, что с марта 2013-го года, когда в Steam официально стартовала программа Early Access, и по сегодняшний день количество подобных релизов резко идет в гору. Если за 2013-й год в «Раннем доступе» оказались 103 игры, то за 2014-й их там стало на 255 штук больше, то есть прирост в 147% налицо.
И тут важно подчеркнуть, что ранняя версия проекта — это далеко не то же самое, что полноценная готовая игра. В действительности с момента запуска программы лишь 25% «обитателей» раздела Early Access добрались до окончательного релиза. Тут вы можете сказать, что не так уж и много времени прошло, за пару месяцев хорошего качества не добьешься. Однако, по словам Уокера, с проектами 2013-го года ситуация обстоит не намного лучше. Официальной премьеры дождались лишь три игры из тех девяти, что стали распространяться по программе раннего доступа в марте прошлого года (то есть более 18 месяцев назад), а это всего 33% от общего количества.