Для этого они подключились к бортовому диагностическому порту (он используется механиками для автоматического определения неисправностей) двух автомобилей — «Тойота Приус» и «Форд Эскейп» 2010 года. С помощью ноутбука и собственного ПО они сумели перехватить контроль над автомобилем, управляя разгоном, торможением и поворотами. Команды, подаваемые в порт, имели приоритет перед рулем и педалями. Демонстрируя взлом в действии, хакеры подключили к ноутбуку контроллер от Nintendo Entertainment System и вели автомобиль, нажимая на кнопочки и крестовину.
Вдобавок взломщики получили возможность показывать на приборах любые данные (скорость, количество топлива) и по своему усмотрению сигналить. Но это безобидная шалость по сравнению с возможностью полностью отобрать управление автомобилем у водителя. Все это было проделано, чтобы наглядно показать, какими уязвимыми могут быть современные машины для внешнего воздействия. Подробнее Чарли Миллер и Крис Вэлэсек расскажут о проблеме на августовской конференции по компьютерной безопасности Defcon в Лас-Вегасе.
Официальная реакция «Тойоты» оказалась своеобразной. Представитель компании заявил, что взлома, по сути, не было, поскольку хакеры подсоединились к автомобилю физически. По его словам, водитель в любом случае заметил бы подключенный к порту диагностики ноутбук.