Пользователи, которые скачали пиратскую копию данного проекта, начинали прохождение достаточно обычно, медленно развивая собственную студию по разработке игр. Но в конце концов начинало происходить нечто смешное: все больше и больше внутриигровых геймеров стали незаконно скачивать ваши виртуальные игры, что приводило в итоге к полному разорению студии.
Это привело к невероятной ситуации: в реальном мире видеоигр пираты стали жаловаться на виртуальных нелегалов в проекте на официальном форуме Game Dev Tycoon. Вот ирония!
Стоит отметить, Game Dev Tycoon - уже не первая игра, придерживающаяся политики тыкания пальцем в глаз пиратов. На самом деле данная практика имеет долгую и легендарную историю, которая почти так же стара, как и сама индустрия видеоигр. Давайте окунемся в историю и посмотрим на некоторые из самых забавных примеров.
Michael Jackson The Experience DS.
Ах, 2010-й... Какой же замечательный год. Фантастические игры, как Mass Effect 2, StarCraft II и многие другие, на полках магазинов. Именнов этом году в ЮАР состоялся Кубок мира по футболу, заставивший миллионы западных жителей напрячь Google в поисках, черт возьми, "вувузелы".
Команда Ubisoft, работавшая над Michael Jackson The Experience DS, набралась решимости и нашла своё вдохновение, дабы не позволить пиратам спокойно играть в их проект. Когда ROM обнаруживал пиратскую версию, он начинал воспризводить шумы вувузелы поверх всех музыкальных треков. Молодцы, Ubisoft!
Operation Flashpoint.
Иногда простейшие приёмы борьбы с пиратством являются наиболее эффективными. Разработчики Operation Flashpoint: Cold War Crisis предоставляли пиратам шанс начать игру с нормальным оружием, однако с течением времени оружие становилось всё менее и менее точными и мощным, тем самым игрок начинал получать всё больше и больше повреждений. Коварно!
Mirror's Edge.
Ubisoft - не единственный крупный издатель, который способен на умные и хитрые антипиратские меры. Так, если Mirror's Edge от ЕА обнаруживает, что вы играете в пиратскую копию, она автоматически замедляет вас, прежде чем вы достигните ключевой точки во время прыжка. Улитка прыгает далеко?! Умно!
Batman Arkham Asylum.
При обнаружении игрой Batman Arkham Asylum от Rocksteady нелегальной копии плащ Бетмена начинает отказывать в открытии, предотвращая парение игроков. Кроме того, что это делает прохождение гораздо более трудным, так еще при этом пиратам становится невозможным продвигаться по сюжету, ведь летать там требуется в нескольких местах.
Grand Theft Auto 4.
Rockstar также пытается использовать в борьбе с пиратами простые, но эффективные методы кары. Если система находила пиратскую версию GTA 4, камера в игре начинала дико качаться по всем сторонам после нескольких минут игры. Бонусные баллы любому, кто сможет завершить миссию за пьяного Нико!
Alan Wake.
Антипиратское решение Remedy в Alan Wake не столь агрессивно, как у других в этом списке, но это все еще доставляет немного веселья. Пиратские копии PC-версии тайтла предоставляли возможность Алану... носить довольно эпическую повязку на глазу, намекая на безобразность поступка. Также пиратам высвечивалось нежное напоминание о покупке лицензии во время экрана загрузки игры.
Serious Sam 3.
Сразу же после получения первого пистолета в игре на самом первом уровне пираты встречаются с супер-быстрым, бессмертным врагом - Красным скорпионом. Ёёё! Если этим жуликам и ворам удалось обойти смертоносного врага, то несколько уровней позднее камера блокировалась в положении "вверх и влево", заставляя игроков глупо бегать по кругу.
EarthBound.
Вероятно, сейчас речь пойдет о наиболее хитром и печально известном примере "творческой" защиты от копирования. Хорошие люди с Starmen.net поведали об антипиратских мерах, которые использовались в EarthBound . Коротко: враги в игре стали встречаться гораздо, гораздо чаще, что делало прохождение невыносимым. Если пирату всё же удавалось пройти так до победного конца, то игра зависала в финале за несколько мгновений до кульминации и удаляла файл сохранения. Жестоко!
__________________________________________________________________________
Так, это всё, что есть. Восемь самых умных, жестоких или просто-просто-забавных способов многолетней борьбы с пиратами. Конечно, есть еще примеры данной битвы, которых можно было бы перечислить здесь. В основном наилучшим образом с этим справляется классика игроидустрии. "Приводило ли данное нравоучение злополучных пиратов в нужное русло?" - спросите вы. Безусловно, да. Как известно, время от времени геймеры уходят с темной стороны, покупая при этом законно лицензионные версии проектов.
А Вы помните какие-нибудь особенно запомнившиеся примеры защиты от копирования игр?