Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Статьи

Игры 2019 года: какие новинки порадуют геймеров
Геймеров в 2019 году поджидает множество потенциально превосходных игр для PC, а также консолей Xbox One и PlayStation 4. Индустрия компьютерных игр порадует консольными эксклюзивами с разноплановыми персонажами, продолжениями культовых франшиз и фантаст...
Сибирские кибервойны: на пути к заработкам и Олимпиаде
Кибертурнир на кубок «Ростелекома» прошёл в Новосибирске в это воскресенье. Организаторы и участники рассказали, как добиться успеха в таком необычном спорте и к чему может привести рост его популярности. Турнир шёл 1 апреля в течение дня в ТРЦ «Сан Си...

Рецензии

Saint Seiya: Soldiers
Saint Seiya: Soldiers' Soul – игра без изюминки – очередной arena beat'm up по известной в Японии франшизе. Простой и однообразный геймплей, посредственная графика вместе с нудным сюжетным режимом вряд ли порадуют фанатов серии, не говоря уже об остальных игроках. В современных российских реалиях платить за такую игру 3500 рублей – не самая хорошая идея.
Call of Duty: Advanced Warfare - Havoc DLC
Стандартные карты сделаны куда лучше и предлагают больше режимов игры и широкую аудиторию. А Exo Zombies не дотягивает до работ Treyarch. За последние годы кооперативные игры про выживание вышли на принципиально новый уровень и доставляют свежие ощущения и эмоции, а Call of Duty всё так же остается в прошлом. Не предлагая ни байта больше, чем заведено в серии, и не пытаясь вводить рискованные изменения, Havoc DLC является идеальным подарком для современных фанатов серии. Остальные смело проходят мимо.

Юкио Футацуги: Полет сквозь жизнь


01.05.2013 13:01   Просмотров - 448     Теги: Yukio, Futatsugi, Panzer, Dragoon, New
Юкио Футацуги: Полет сквозь жизнь

Дорога, по которой мы идем по жизни, весьма извилиста и пестрит сложными развилками, постоянно заставляя нас выбирать между одним и другим маршрутом. С каждым поворотом конечный пункт становится все менее и менее ясным. Прямо как в OutRun.

Несмотря на то, что Юкио Футацуги увлекался играми еще со средней школы, когда познакомился с Pong и Space Invaders, проведя год в Сан-Франциско, он мог бы и не стать создателем Panzer Dragoon. А стал бы кинорежиссером.

"В школьные годы мы снимали с друзьями небольшие фильмы на 8мм-пленку. Что-то вроде инди”, - рассказывает 43-летний Футацуги в ходе нашей беседы в крошечной, голой закулисной комнатке выставочного центра Киото, где первый BitSummit подходит к концу.

“Мне нравилось пробовать себя в тех областях, к которым у меня были явные способности. Когда пришло время поступать в университет, я стал перед выбором – кино или видеоигры. Подумав, я все же решился пойти по игровому направлению, так как предполагал, что в скором времени игровая индустрия станет крайне интересной. Если бы я выбрал путь кино, жизнь моя, возможно, сложилась бы совершенно иначе…”

Несомненно. Многие геймеры не познакомились бы с Panzer Dragoon – амбициозным 3D-шутером, взявшим за шаблон классические игры Sega, вроде Space Harrier и After Burner, добавившим изящные, новаторские на тот момент FMV-ролики, рельсовый экшен и драконов. Игра стартовала вместе со злополучной консолью Saturn.


Незадолго до окончания курса информатики в токийском университете Цукуба, находящемся на противоположной стороне Японии от города Кобе, родины героя нашей истории, Футацуги принялся искать работу. Все студенты в Японии перед выпуском стараются попытать счастья в больших корпорациях, открывающих в это время множество вакансий.

“Я хотел работать в игровой компании и подал сразу три заявки – в NamcoKonami и Sega”, - тихо вспоминает разработчик, одетый как учитель географии, в рубашку-безрукавку и свитер сV-образным вырезом. “Sega стала первой, кто предложил мне работу, поэтому я сразу же решился отправиться именно туда. Даже если Konami бы рассмотрела мое заявление и заинтересовалась моей персоной, я бы отказался и в любом случае присоединился к Sega. Таким было мое решение”.

Шел 1991 год. Первый месяц в Sega Футацуги провел за так называемой “черной работой”, вроде оказания незначительной помощи в программировании Shinobi для портативной системы Game Gear. Через некоторое время его перевели в общий отдел разработки игрового софта, а еще через год или два, Sega объявила о разделении команды разработчиков и формировании новых студий, которые займутся созданием игр для ее новой стационарной приставки – Sega Saturn. Руководство объяснило трудящимся, что Saturn станет первой консолью компании с поддержкой CD-дисков и широкими возможностями в области создания игр с продвинутой 3D-графикой. Сотрудникам предложили высказываться на тему новых игровых идей и подавать начальству дизайн-документы на рассмотрение.

“Я составил ряд собственных предложений, одним из которых и оказалась Panzer Dragoon. Удивительно, но факт: несмотря на то, что я отработал в Sega всего пару лет, они положительно отозвались о моей идее и поручили мне возглавить разработку проекта. Спустя некоторое время я уже трудился над ним к запуску консоли”.

[ ^ Поклонники классики могут найти и купить сегодня первые части Panzer Dragoon в Японии за копейки. А вот Panzer Dragon Saga остается настоящим раритетом и стоит немалых денег ^ ]

Футацуги было всего 23 года, когда он возглавил подразделение Team Andromeda; а когда игра легла на полки магазинов в 1995 году, исполнилось 25.

“Это был очень сложный проект. Все программисты и дизайнеры оказались старше меня, да и пришли в компанию намного раньше, а мне приходилось командовать ими, давать поручения. Я был молодой, упрямый”.

Определившись с концепцией трехмерного шутера, где игрок управлял бы каким-то транспортным средством, Футацуги и дизайнер Манабу Кусуноки раздумывали на тему того, каким, собственно, будет это средство. В итоге отмели всяческую технику и остановились на драконе.

“Нам показалось, что это очень интересно и необычно. Кроме того, с ним мы могли эффектнее представить пользователям 3D-возможности консоли.  Если бы остановились на каком-нибудь космическом корабле, то получили бы просто серую массу из твердого металла, а дракон – совсем другое дело. У него движущиеся части тела и выглядит он со всех сторон по-разному”.

После выхода игры Футацуги и его команда создали два сиквела; но помимо них были и ответвления, появившиеся на Game Gear, R-Zone от Tiger и, намного позже, оригинальномXbox.

В Panzer Dragoon Zwei улучшили игровую механику, добавили ряд новых способностей и развивающихся драконов. Настоящий же шаг вперед для серии был сделан в третьей части основной серии – Panzer Dragoon Saga (известной в Японии под названием Azel: Panzer Dragoon RPG). В ней разработчики отказались от идеи рельсового шутера, добавили элементы RPG и дали геймерам свободное управление в полностью трехмерном мире. Процесс создания вышедшей в 1998 году игры изрядно потрепал Футацуги нервы.

[ ^ Panzer Dragoon Saga. Настоящая жемчужина в коллекциях поклонников Sega ^ ] 

“Я даже представить себе не мог, насколько выматывающей окажется разработка Saga. Полностью трехмерные локации, свободное передвижение и полная голосовая озвучка… - ничего подобного на тот момент не существовало. Нам предстояло во многом разобраться…”

Во время создания Panzer Dragoon Saga, Team Andromeda потеряла двух сотрудников – один разбился в аварии, другой покончил жизнь самоубийством.

“Все, что нам оставалось – довести начатое до конца. Часть меня в тот момент хотела остановить работу, но это было не в моей  власти…”, - с сожалением вспоминает Футацуги. “Определенно самый жесткий период в моей карьере. Личные отношения между разработчиками приняли напряженный окрас, стресс стал невыносимым”.

К тому времени, когда Saga, наконец, вышла, Saturn уже растерял все свои силы. SonyPlayStation, на которой появлялись куда более технически совершенные проекты, захватила большую часть рынка, да и Dreamcast от самой Sega уже маячил на горизонте. В любом случае, Saturn не смог достичь успеха Mega Drive и продавался в умеренном количестве только в Японии. Западные продажи оказались совершенно плачевными. По понятным причинам, Saga было не суждено разойтись приличным тиражом.

“Выпуск Sega 32X в одно время с Saturn был ужасной ошибкой Sega”, - говорит герой, ссылаясь на провалившееся железное дополнение к Mega Drive, превращающее старую систему в 32-битную консоль по более низкой цене, чем Saturn. “Не следовало так запускать новую приставку. Saturn с самого начала был обречен”.

На этой ноте Футацуги попрощался с Sega и отправился на работу в Konami (ту самую, куда когда-то давно, еще будучи студентом, подавал заявление) по приглашению Кентаро Йосиды, “сеговца” со стажем. Там, помогая с разработкой Ring of Red, он провел ровно год.

Следующим местом работы стала Sony Computer Entertainment Japan – для ее набирающей обороты PS2 Футацуги создал Genshi no Kotoba.

“Это была очень простенькая игра в Sony-стиле. В то время у меня была идея еще одного шутинг-проекта, жалею, что не воспользовался ей тогда”.

[^ После того, как Sega вышла из консольного бизнеса, руководство подписало с MS контракт не создание нескольких эксклюзивных игр для Xbox. Одной из них стала Panzer Dragoon Orta, долгое время бывшая чуть ли не единственной причиной обзавестись консолью любителям японского игропрома. Средний рейтинг на GR превышает 90% ^ ]

Покинув Sony, Юкио прибился к берегу еще одного платформодержателя – Microsoft. Точнее, его пригласили (Microsoft в то время активно искала поддержку среди известных представителей японской индустрии). Поработав пару месяцев с Magatama, он возглавил разработку Phantom Dust – игры, созданной под крылом Microsoft Game Studios командой, состоящей из ветеранов Square, Namco, Sega и так далее. Все эти люди профессионально выросли в разной корпоративной среде, поэтому долгое время не могли сойтись во мнениях по тем или иным вопросам. Phantom Dust, выйдя на закате жизни Xbox, потерпел провал с коммерческой точки зрения, но был неплохо оценен критиками и удовлетворил Футацуги.

Microsoft стала готовиться к запуску Xbox 360 и именитый геймдизайнер на некоторое время превратился в менеджера по контролю за разработкой ранних многообещающих японских эксклюзивов для консоли, вроде Blue Dragon, Lost Odyssey и N3: Ninety-Nine Nights. Спустя некоторое время исполнение подобных обязанностей ему наскучило, - ужасно хотелось снова заняться разработкой своих игр, и он начал обсуждать этот вопрос с продюсером Минеко Окамурой (RezSpace Channel 5), еще одним выходцем из Sega, оказавшимся в Microsoft.

“Мы увлеченно говорили об играх, которые нам бы хотелось создавать. Закончилось это отправкой игрового предложения в Nintendo, лично президенту Сатору Ивате. Он выслушал и поддержал нас, но объяснил, что для того, чтобы заключить соглашение с Nintendo, нужно основать свою собственную студию. После чего мы ушли из Microsoft и открыли Grounding”.

Задавшись целью создавать простые, но захватывающие проекты, Grounding Inc., основанная в 2007 году Футацуги, Окамурой, арт-директором Нобуро Хоттой и токийским представителем Тору Хасимото, выпустила в 2009 году свою первую игру – “настолку” Pop-Up Pursuit дляWiiWare. За ней последовала Bluff Royal для DSiWare, а также Sakura Samurai: Art Of TheSword, доступная в eShop для 3DS.

Между этими релизами произошло еще одно значимое событие. У Футацуги появился шанс вернуться к созданию игр, похожих на его главное творение – Panzer Dragoon. Готовя сенсор Kinect к запуску, Microsoft вновь заактивничала на японской сцене и пустила клич среди разработчиков, призывая их попробовать себя в работе с новой системой управления. Стратегия ее казалась двоякой: с одной стороны - предоставлялась еще одна возможность показать местной [практически несуществующей] фэнбазе Xbox 360, что о ней не забыли; с другой – получить от японских творцов игры с крутыми геймплейными идеями, которые показывали бы Kinect во всей красе.

Наряду с NanaOn-Sha создателя PaRappa The Rapper Масаи Мацуры и Grasshopper ManufacterГоити Суды, на TGS 2010 Grounding Inc. Юкио Футацуги объявила о заключении соглашения сMicrosoft, по которому будет создана игра Project Draco (позже переименованная в CrimsonDragon).

Будучи для Футацуги возвращением к корням, Crimson Dragon представляет собой рельсовый шутер с полетами на драконах и элементами RPG. В ходе демонстрации на TGS в прошлом году, я видел игру своими глазами, и она по-настоящему захватывает дух – одна из тех немногих в линейке Kinect, во что действительно хочется поиграть.

После неутешительных продаж Haunt от NanaOn-Sha и Diabolical Pitch от Grasshopper, CrimsonDragon был отложен на неопределенный срок, а в сети поползли слухи, будто бы игру переделывают под управление обычным контролером Xbox 360. И хотя Футацуги отказывается обсуждать этот вопрос, недавно отмечалось, что релиз уже совсем не за горами.

Став независимым разработчиком, он наслаждается обретенной свободой, несмотря на многие факторы риска. И хотя издатель, который платит за разработку деньги, имеет право вмешиваться в рабочий процесс, а создатели должны к нему прислушиваться, Футацуги считает, что сегодняшние разработчики могут найти способ выпускать игры в свое удовольствие. Например, релиз игры для iPhone вообще не требует никаких консультаций за пределами студии, и в настоящее время Grounding Inc. пишут под  iOS проект под названиемMachikoro. Он основывается на одноименной настольной игре студии, ранее выпущенной в коробках, на бумаге.

Да, создатель Panzer Dragoon увлекается настольными играми и работает над ними не только “виртуально”. 

Новые проекты Grounding для консолей являются тайной за семью печатями, хотя Футацуги намекает на разработки для Wii U и / или Xbox. Настоящая же его страсть сегодня – это мобильное направление.

“С точки зрения мощности, iPhone уже находится на уровне с PSP, а iPhone 6 будет, безусловно, еще сильнее. Со временем смартфоны достигнут показателей Xbox 360, и люди берут их с собой везде, куда идут. Поэтому я очень заинтересован в работе с мобильными платформами, хочется создать интересную игровую формулу, которая действительно подойдет под подобный портативный формат”.

Оглядываясь назад, Футацуги благодарит судьбу за шансы, которые ему выпадали. И по-настоящему рад, если созданные им игры понравились пользователям и повлияли на других разработчиков. Не забывайте, Panzer Dragoon стала первой игрой с внушительными FMV-роликами и богатыми пейзажами – и она вышла двумя годами ранее Final Fantasy VII.

Под конец мы говорим о важности выбора проектов, подходящих людям, составляющим одну команду.

“Работая в окружении талантливой команды, вместе вы можете свернуть горы. Раньше я мыслил однобоко – меня интересовали только мои амбиции и мое мнение. Но позже понял, что лучше опираться на способности людей вокруг себя, и стремиться к созданию нечто большего, чем сумма каждой из частей по отдельности".

“В процессе создания игры возникают проблемы самого разного рода, но двигаясь к общей цели в едином порыве, всегда можно найти их решение. Конечно, работа с разными людьми бывает непростой, но вместе с тем открывает бесконечные возможности…”

Рейтинг:
( 5.0000 )
Добавил:


Для добавления комментариев необходимо авторизоваться!
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов