Однако результаты исследования агентства EEDAR говорит о противоположном — издатели консольных игр постепенно отказываются от мультиплеера. Со статистикой спорить сложно. «В 2006 году 67% игр могли предложить владельцам консолей сетевой режим, еще 58% поддерживали совместную игру в офлайне. Мультиплеера не было лишь в 28% игр. Но в 2012 году мы видим, что доля игр с сетевым режимом сократилась до 42%, лишь у 44% игр есть поддержка коллективной игры в офлайне, зато у 41% игр вовсе нет мультиплеера. Тенденция ясна — со временем количество высокобюджетных игр для консолей, в которых присутствует сетевой режим, сокращается», — рассказал аналитик Джеффри Заткин.
Представитель EEDAR отметил, что разработка мультиплеера стоит дорого, но наличие сетевого режима не гарантирует высоких продаж игры. «Мультиплеер, если он исполнен на должном уровне, может стать изюминкой игры, обеспечив к ней интерес на долгое время. В качестве примеров можно привести Call of Duty, Halo, Madden, FIFA, League of Legends и World of Warcraft. Своим успехом эти проекты в первую очередь обязаны сетевому режиму. Но реализация мультиплеера ради галочки не имеет смысла», — добавил эксперт.