Новая версия знаменитой игры разрабатывается студией Straight Right, ответственной за Wii U-версию третьей части Mass Effect. По словам создателей, перед нами не просто порт, а совершенно другая игра.
К примеру, авторы полностью переботали вызвавшие много критики схватки с боссами. В оригинальной версии проекта игроки, вкладывавшие все очки апгрейда в новые способности, призванные улучшить взлом или повысить незаметность, были вынуждены методично обстреливать врагов из мощных пушек, что вызвало понятное недовольство у фанатов серии. Позднее выяснилось, что эти сцены делала другая команда разработчиков - сейчас это упущение было исправлено, а сами схватки “переделаны с нуля”.
Теперь карты уровней, на которых происходит сражение с каждым из трёх боссов, были переработаны так, чтобы дать игрокам больше вариантов действий. Для любителей взлома появились новые головоломки, а те, кто предпочитает стелс, смогут убить (возможный спойлер!) Лоуренса Барретта, Елену Фёдорову и Джарона Наммира без единого выстрела. К примеру, в случае с Барреттом, у игроков возникали сложности с нанесением урона огромному бронированному верзиле. В Director’s Cut разработчики добавили новый уровень карты, так что Дженсен сможет скрыться из поля зрения более сильного противника. По понятным причинам, Eidos Montreal не смогли внедрить вариант “не убивать боссов”, так как это бы отразилось на истории игры: “Они должны умереть, но вам больше не нужно атаковать в открытую. Вы можете использовать гаджеты или устройства в комнате, чтобы ликвидировать их, не прибегая к оружию”.
Если схватки с боссами занимали первое место по числу жалоб, то система энергии явно была на почётном втором месте. В оригинальной версии автоматически перезаряжалась только одна ячейка - эта особенность игры раздражала многих, поскольку ограничивала применение имплантов, то есть одну из самых интересных фишек в игре: “Мы получили массу критики из-за того, что добавили в игру море крутых имплантов, но в то же время слишком сильно ограничили их использование!”
Система подзарядки стала дружелюбнее на Wii U - теперь автоматически заряжаются две ячейки (на всех уровнях сложности, кроме максимального), что позволит игрокам больше экспериментировать: “Мы сбалансировали игру так, чтобы сделать её интереснее. Это всё ещё Deus Ex. Вы все ещё принимаете решения. Но мы хотели дать вам возможность побольше использовать полученные импланты”.
Изменился и искусственный интеллект врагов - авторы применили наработки, сделанные для дополнения The Missing Link. По их словам, программисты продолжали улучшать его, пока игра проходила сертификацию у Microsoft и Sony, что позволило внести важные улучшения в DLC для игры. Поле зрения врагов стало более динамичным - в версии для Wii U это распространится на всю игру.
В Eidos Montreal также проделали большую работу над графикой. Визуально The Missing Link выглядела лучше Human Revolution, поскольку разработчики к тому моменту лучше освоились с инструментами, использовавшимися при создании проекта. Улучшенные шейдеры, переработанные эффекты дыма и тумана, а также обновлённая система освещения, впервые появившиеся в этом дополнении, будут доступны в Director’s Cut с первых минут игры - не в последнюю очередь, благодаря большему объёму диска по сравнению с Xbox 360. В Wii U-версии также появится антиалиасинг, отсутствовавший в оригинальной версии для консолей: “Игра выглядит намного лучше на Wii U. Мы пошли ещё дальше в улучшении графики, поскольку получили доступ к более мощному железу. К примеру, мы смогли добиться куда более реалистичной игры света и тени, а также улучшили сглаживание”.
Проект по полной задействует все возможности GamePad - взлом компьютеров, просмотр карты, а также стрельба из снайперской винтовки и метание гранат теперь осуществляются при помощи сенсорного экрана, изменения были внесены и в другие аспекты игры. Более того, владельцы консоли Nintendo получат оба вышедших дополнения “из коробки”, а также эксклюзивные бонусы, такие как комментарии разработчиков в стиле Half-Life, доступ к внутриигровым данным и режим New Game+.
Eidos Montreal по полной задействовала все возможности GamePad, чтобы создать новый имплант под названием Нейронный Хаб. Это - улучшенная версия импланта, позволяющего видеть сквозь стены, дополненная новой информацией вроде уровня здоровья или снаряжения врагов. Нейронный Хаб позволит игрокам лучше планировать свои действия, к примеру, давая понять, у которого из охранников находится нужный для доступа к двери карманный секретарь или сообщая, что комната неподалёку полна противников, и её лучше обойти стороной: “Мы показывали нечто подобное в GGI-трейлере, выпущенном в 2010, и сегодня эта концепция воплотилась в жизнь.
Мы использовали GamePad для большего вовлечения. Сенсорный экран позволил нам по-новому подойти к идеям, заложенным в Deus Ex, где ваш герой способен моментально анализировать окружающую обстановку”.
При помощи GamePad можно перемещаться по меню, изучать карту, покупать импланты, работать с инвентарём и так далее: “Все системы теперь объединены в Нейронный Хаб. Карты, оружие, информация о миссии теперь находятся на кончиках ваших пальцев. Играя с GamePad на Wii U, вы ощущаете себя Адамом Дженсеном. Нововведения не разрушают атмосферу, а дополняют её”.
Судя по недавней утечке с Amazon, релиз запланирован на 7 мая. Тем не менее, дата выхода пока что не была подтверждена официально.