Будь то кризис на мировой бирже или падение доллара, но оригинальная квинтология (пенталогия) Oddworld, задуманная Лорном Лэннингом и Шерри МакКеной, так и не была закончена. После закрытия собственной студии Oddworld Inhabitants в 2005 году казалось, что невыпущенные игры Squeek’s Oddysee, The Brutal Ballad of Fangus Klot и Hand of Odd потеряны навсегда. Но на самом деле эти "потерянные" проекты существуют в той или иной форме - на бумаге в виде записей и зарисовок Лорна, которые пережили трудные для бренда годы.
На первом Xbox существует работающий прототип The Brutal Ballad of Fangus Klot, для Hand of Odd написан огромный дизайн-документ, а остальные игры и план развития серии более-менее уложены ровынми слоями в креативной голове Лорна Лэннинга.
Теперь, когда разработка игр Oddworld переместилась из Америки в Великобританию, а студия Just Add Water делает успехи на пути улучшения и переиздания старых игр серии, разработчики JAW приближаются к той точке, в которой все было брошено оригинальной командой разработчиков, и пытаются ответить на вопрос "Что дальше?".
Этот вопрос был задан главе студии JAW Стюарту Гилрэю:
"Ну, у нас есть достаточно объемный документ по Hand of Odd, а также ранний билд The Brutal Ballad of Fangus Klot для Xbox, который запускается и резво бегает. Несколько сотрудников студии знают историю появления Сквика и ключевые события игры про него, так что все более-менее в порядке.
Я бы многое хотел вам рассказать. Одна из тех вещей, которую я хочу все время донести до Лорна - нельзя раньше времени раскрывать все карты и сообщать людям больше, чем им следует знать. Дело в том, что такую информацию можно использовать в качестве инфоповода и поддержки промо-кампании перед выходом будущей игры. К слову, вы увидите эту тактику в действии, когда до выхода New'n'Tasty останется не так много времени."
New n’ Tasty выглядит отлично даже на той стадии, на которой Дэйв играл в нее в конце 2012 года: помимо великолепной HD графики 2.5D ремейк также имеет несколько тузов в рукаве. Можно с уверенностью сказать, что Oddworld вернулся и на этот раз намерен остаться.
Успех по возвращению игровой серии так вдохновил команду Гилрэя, что они разместили на своем сайте голосование за следующую игру. Результаты были ошеломляющими: первым был HD-ремейк второй игры Abe's Exoddus, затем шла абсолютно новая игра, и только потом Fangus Klot, Squeek’s Oddysee и Hand of Odd. Это голосование не было создано просто ради развлечения фанатов.
Как объясняет Гилрэй:
"Результаты были впечатляющими, но кое-что в них было очень неожиданным для нас. Сюрпризом стало то, что Squeek’s Oddysee не поднялся в топ, хотя для этого есть все предпосылки. Успех Exoddus был для нас ожидаем, но мы не думали, что игра наберет столько голосов."
Недавно в сети появилась противоречивая информация о том, что будто бы разработчики не владеют правами на издание и исходным кодом первых двух игр. Стюарт с радостью прояснил ситуацию:
"У нас есть исходный код для Abe’s Oddysee и Abe’s Exoddus, однако нет финальных кодов Oddysee для PSOne и PC. С Exoddus тоже все не так гладко - есть финальный код для PC, но нет кода для PSOne. В общем, полный винегрет!
У нас также есть все те утилиты и инструменты, которые использовались при создании оригинальных игр, но мы значительно их улучшили и внесли некоторые приятные изменения в игру. Например, теперь охранник-слиг снова может заснуть, если вы скроетесь от него и будете вести себя тихо.
Самый большой вызов - передать ремейку ту же атмосферу, что есть в оригинале. Некоторые поклонники недавно разразились комментариями в духе "Они убрали весь мрачняк", так вот уверяю вас - все осталось на своих местах, мы даже кое-где повысили градус мрачности. Просто пока не можем показать эти локации."
Разработчики JAW значительно расширят оригинальный Abe's Oddysee и заполнят разнообразные пробелы, которые возникли в связи с техническими ограничениями. Зная, что в руках команды исходный код, можно не волноваться, что история повторится, и игровая серия снова будет заброшена.
Гилрэй поясняет:
"Теперь Oddworld Inhabitants владеют всеми правами на свою интеллектуальную собственность! Даже версии игр для PSOne, которые раньше находились в руках издателей теперь принадлежат Oddworld Inhabitants. Они потратили несколько лет, выкупая права и дожидаясь, пока срок лицензии не закончится сам по себе, чтобы забрать принадлежащее им по праву.
Единственная вещь, которая находится вне нашей юрисдикции - физические копии игр на Амазоне и других сайтах. Покупая наши игры там, все деньги игрок передает Амазону, а нам не достается ни цента. Поэтому мы уповаем на цифровую дистрибуцию и поддерживаем всех, кто решил поддержать нас таким способом."
С таким карт-бланш на руках разработчики вольны поступать дальше с наследием 90-х, как им заблагорассудится, но наиболее логичным шагом кажется выпуск ремейка Oddworld Abe's Exoddus.
Стюарт соглашается:
"Эту игру будет намного проще сделать, если учесть, что Exoddus это расширение Oddysee, так что нам лишь на руку желания игроков. Интересно, что по прошествии лет мы сталкиваемся с той же проблемой, которая возникла в 97-98 годах - создать еще одну игру на основе уже имеющегося движка и имеющейся игры."
Желания игроков по созданию совершенно новой игры в серии также были учтены, и Стюарт намекнул, что у Лорна полно идей на этот счет:
"Мы нашли в его записях по-настоящему сумасшедшие идеи, а в его голове их еще больше!"
Напоминаем, выход ремейка Oddworld: Abe’s Oddysee New n’ Tasty запланирован на ноябрь этого года. Игра выйдет на PS3, PS Vita, PC, XBLA.