Их щупальца дотянулись до всего, чего можно.
2012 год был интересным для крупного азиатского издателя. Они принимали верные решения. И в корне неверные. Мы уже анализировали действия платформодержателей, так давайте посмотрим через лупу на Square Enix и выясним, что они делали правильно, а что - нет.
Умение признавать ошибки
Final Fantasy XIV была катастрофой для Square Enix: им даже пришлось публично признать, что распиаренная онлайн-RPG не была достаточно хороша. Так что мы были очень рады видеть, как компания исправляет свои просчёты и упущения. Они анонсировали A Realm Reborn - переработку FFXIV, которая выйдет в 2013, и разработчики были весьма открыты относительно того, что и как они планируют исправить. Нечто подобное случилось и с Final Fantasy XIII-2 - хоть лично мне она не пришлась по душе, многое в игре было сделано в соответствии с претензиями геймеров к предыдущей части. Недостающие города? Нелинейные подземелья? Получите и распишитесь. Казалось, что Square Enix словно попросила прощения у преданных фанатов серии, включив в игру всё, чего не хватало в первой части. Это всегда здорово, когда огромная корпорация умеет признавать свои ошибки.
Западная автономия
Хоть японское подразделение и переживает не лучшие времена, западный офис постоянно растёт. Большие хиты вроде Sleeping Dogs и Hitman: Absolution, а также качественные инди вроде Quantum Conundrum превратили североамериканский Square Enix в одного из самых известных издателей. Запланированный на весну Tomb Raider выглядит впечатляюще, а где-то на горизонте маячит Thief 4. Ну, мы надеемся, что это так.
Идиотские ходы
Проблемы с общением
Где Versus XIII? Что происходит с ремейком Final Fantasy X? Почему Square словно воды в рот набрала, когда речь заходит о западных релизах японских игр вроде Type-0, Bravery Default и Dragon Quest X?
Дурная привычка таинственно молчать о статусе проектов в разработке есть не только у Square Enix, но у них она развита сильнее, чем у конкурентов. Компания анонсирует игры, а затем перестаёт их упоминать, втихую выкладывает свои проекты в новозеландский AppStore, и лишь потом официально подтверждает их существование и отказывается давать внятные ответы на вопросы или комментировать свои решения. Это просто выводит из себя.
Мобильные промахи
Глядя на Final Fantasy Dimensions и Demons’ Score, довольно легко выпасть в осадок от ценовой политики японцев на мобильных платформах. Многие игры Square Enix на iOS и Android хороши, но немногие стоят тех денег, которых за них просят. Кроме того, Square пристрастилась запускать сайты с обратным отсчётом, вызывая у игроков спекуляции на тему продолжений к Star Ocean или The World Ends With You. Все эти отсчёты всё время заканчиваются разочарованием - на сайте появляется анонс браузерной игры или порта на iOS, что ранит чувства хардкорщиков, мечтавших увидеть полноценные сиквелы к любимым играм. Быть может, будущее и за мобильными проектами, но стоит ли из-за этого раздражать своих давних фанатов?
Все игры в списке были опубликованы или разработаны Square Enix
Final Fantasy XIII-2 - 31 января
Army Corps of Hell - 22 февраля
Chaos Rings II - 15 марта
Quantum Conundrum - 21 июня
Theatrhythm: Final Fantasy - 3 июля
Heroes of Ruin - 17 июля
Kingdom Hearts: Dream Drop Distance - 31 июля
Final Fantasy VII (переиздание на PC) - 14 августа
Sleeping Dogs - 14 августа
The World Ends With You: Solo Remix - 27 августа
Final Fantasy Dimensions - 31 августа
Demons' Score - 19 сентября
Hitman: Absolution - 20 ноября