Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Статьи

Игры 2019 года: какие новинки порадуют геймеров
Геймеров в 2019 году поджидает множество потенциально превосходных игр для PC, а также консолей Xbox One и PlayStation 4. Индустрия компьютерных игр порадует консольными эксклюзивами с разноплановыми персонажами, продолжениями культовых франшиз и фантаст...
Сибирские кибервойны: на пути к заработкам и Олимпиаде
Кибертурнир на кубок «Ростелекома» прошёл в Новосибирске в это воскресенье. Организаторы и участники рассказали, как добиться успеха в таком необычном спорте и к чему может привести рост его популярности. Турнир шёл 1 апреля в течение дня в ТРЦ «Сан Си...

Рецензии

Saint Seiya: Soldiers
Saint Seiya: Soldiers' Soul – игра без изюминки – очередной arena beat'm up по известной в Японии франшизе. Простой и однообразный геймплей, посредственная графика вместе с нудным сюжетным режимом вряд ли порадуют фанатов серии, не говоря уже об остальных игроках. В современных российских реалиях платить за такую игру 3500 рублей – не самая хорошая идея.
Call of Duty: Advanced Warfare - Havoc DLC
Стандартные карты сделаны куда лучше и предлагают больше режимов игры и широкую аудиторию. А Exo Zombies не дотягивает до работ Treyarch. За последние годы кооперативные игры про выживание вышли на принципиально новый уровень и доставляют свежие ощущения и эмоции, а Call of Duty всё так же остается в прошлом. Не предлагая ни байта больше, чем заведено в серии, и не пытаясь вводить рискованные изменения, Havoc DLC является идеальным подарком для современных фанатов серии. Остальные смело проходят мимо.

Новые подробности о вселенной Oddworld!


11.12.2012 14:23   Просмотров - 603     Теги: Castle, Cat, Oddworld
Новые подробности о вселенной Oddworld!

ed5c4a7e224498fc1477ca0d40f82966

На протяжении всего интервью довольно много рассуждений Лорна об игровой индустрии и его взаимоотношениях с издателями, так что я сознательно опускаю эти моменты и перевожу только то, что интересно с точки зрения рядового игрока. Если же кто-то захочет, чтобы я перевел интервью полностью - пишите в комментариях. Итак, начинаем!

О жизни мудаконов.

Натан: В прошлом вы говорили, что перед порабощением мудаконы не были такими уж хорошими ребятами, или скорее безобидными. Они принимали участие в разных войнах и были довольно воинственными. Не могли бы вы описать, что из себя представляла их культура до того, как их поработили глакконы?

Лорн: Представьте себе, что где-то существует эталонная раса туземцев, так вот мудоканы это не прямая их копия, а скорее собирательный образ, компиляция всех известных диких племен. Они похожи на племена Амазонии, которые жили себе мирно, пока поблизости не появились белые люди с зажигалками, винтовками и другими дарами цивилизации. Вскоре туземцы завладели этими дарами, но не смогли полностью ассимилироваться в новом мире и зачахли. При этом их самобытная культура была утеряна навсегда.

Mud_evilSold

К мудаконам применимы те же законы. Неверно думать, что они были такими мирными и невинными, а потом попали под нож цивилизации. Все было иначе: они постепенно испортили свои отношения с первозданным миром, начали перенимать привычки развитых народов так, как сегодня это делают народы стран Третьего мира. Показывая это, я хотел провести параллель между нашим миром и вселенной Oddworld. Вот, например, как действовали в прошлом МВФ (Международный валютный фонд) или Всемирный банк: они прикидывались добрыми спасителями мира, а за благими намерениями скрывался обман, в который было вовлечено все местное население (американские племена) - и вот уже они прибирают к рукам весь Нью-Йорк по цене парочки стеклянных бус.

Теперь, по прошествии стольких лет, мы смотрим на эту сделку и восхищаемся, "как же глупы были эти аборигены". Они же в свою очередь вопрошают "Как можно владеть землей в принципе?". Это не укладывается в их концепцию восприятия мира. Так вот и с мудаконами: историю их падения я хотел представить, как постепенный процесс исчезновения культурного слоя и отказа от своих корней под натиском индустриализации и научно-технического прогресса, который обманом заставил их променять реальные ценности на фальшивку и потерять свою духовность. Это продолжалось до тех пор, пока народ мудаконов не стал полностью подконтрольным. И когда они решили изменить ситуацию, то пошли на самую отчаянную сделку со своими поработителями. Главной фигурой сделки была мать Эйба (Сэм): королева мудоканов дала заковать себя в цепи в обмен на свободу своих детей, однако этот шаг лишь привел к тотальному порабощению всех мудаконов.

Натан: Значит, до порабощения они жили обычным племенно-общинным строем?

Лорн: Они были шаманами, как коренные американские нации, эскимосы, жители Анд и племена древней России. Эти расы почитали шаманство в полной мере, потому как они умели входить в контакт с миром духов. Если вы спросите у шамана, проживающего на склонах Анд, как он появился на свет, то он ответит скорее как экзорцист, а не как антрополог. К слову, он залечит ваши душевные раны гораздо лучше самого престижного психолога из Нью-Йорка! Представители этих народов с трепетом относились ко всему живому и лелеяли свои отношения с растительным миром, чему отводится достаточно большая роль в шаманизме. Теренс МакКенна и его коллеги этнобиологи пришли к выводу, что с большей долей вероятности эти народы не смогли бы получить всякие лекарства и снадобья с помощью одних только размышлений и теоретических сопоставлений. Они пошли путем проб и ошибок. Им верно потребовался миллион лет, чтобы самостоятельно вывести точные рецепты приготовления этих лекарств: луна должна быть полной, положи в миску столько-то этого, вари до кипения столько-то минут, дай остыть под лучами луны еще столько-то, и может быть, после всего этого у тебя получится что-то дельное. И после всех этих лет их рецепты по-прежнему действуют.

Применительно к народностям мудоканов, населяющим Oddworld, я хотел показать, что хотя они не были уж такими доверчивыми, они развратились постепенно из-за того, что не понимали лжи. Они не разбирались в искусстве сделок, уступков и изыскания выгоды. В итоге получается, ты можешь обладать каким угодно художественным даром и вообще быть гением, но если ты не силен в капиталистических махинациях и не разбираешься в экономике - грош тебе цена. Вот с бедными мудаконами так и вышло...

Про планету Oddworld.

Натан: Не так давно вы рассказывали о самой планете Oddworld, что она в 10 раз больше Земли, и поэтому популяции распространяются так медленно...

Лорн: ...и что в отношении гравитации там не все в порядке, да.

Натан: Отбросим в сторону спорные моменты. Так вы имели в виду поверхность планеты?

nolybab-300x127

Лорн: Именно, поверхность. Нашу планету можно назвать водной (пока еще, по крайней мере), а Oddworld - это сухая, земляная планета. И это еще не все. Вы когда-нибудь читали теорию о "Полой Земле"? Отдает, конечно, бредятиной, но что-то интересное в этом есть, как в теории. На моей планете я хотел создать мир, в котором бы города скрывались под землей. Мир, в котором невероятные природные катаклизмы сформировали в коре планеты огромные кратеры, оболочка которых затвердела, а внутренние породы сжались так, что эта оболочка рухнула в огромную дыру. Так вот эти кровопийцы из Картеля Магог (Magog Cartel) - вышедшие из болот паразиты, блохи в костюмах с галстуками, бюрократические червяки в модных пиджаках - как раз и населяют такие места, где тепло, темно и сыро. Вся эта противная братия строит города в подобных провалившихся на тысячи миль под землю кратерах, и если посмотреть вдаль, на горизонте вы увидите лишь остроконечные верхушки их небоскребов, торчащие из этих кратеров, из этих огромных пустот под землей.

Планета состоит из трех слоев, каждый из которых населят свой вид существ. Потому что везде очень разный климат, разная гравитация и разные условия для жизни. Так вот идея состоит в том, чтобы с одной стороны придать этому месту большой масштаб для творческих свершений, но при этом не потерять очарования маленького и уютного мира. Тот факт, что это земляная планета, позволяет нам развить множество идей. Это, конечно, не уникальная, но очень интересная идея!

Про Brutal Ballad of Fangus Klot.

Fangus-212x300

Натан: Если разработчики из Just Add Water вернутся к проекту Fangus, они подхватят проект с того места, на котором он был прикрыт, или вернутся к вашей оригинальной концепции?

Лорн: Если они примут решение вернуться к этой игре, то, конечно, разработка пойдет только по нашим оригинальным материалам. Потому что мы платим за это и мы заказываем музыку. Если мы хотим создать что-то на достойном уровне в нашей вселенной, то это будет создано по нашим стандартам качества.

Натан: То есть все, что было до этого, отправится в корзину?

Лорн: Да, мы вернемся к тем эскизам, где Фангус представлен в образе существа, имеющего черты собаки (скорее, кота - прим.ODDREN). Мы вернемся к той самой идее, что было бы, если бы кошки и собаки были крутыми двухметровыми существами, вооруженными до зубов? Пушки, наркотики и все такое!

Про "волшебный мешок" Странника.

Натан: В игре Stranger's Wrath у Странника очень интересный девайс, куда он ловит поверженных врагов. Это какое-то техническое чудо, магия или просто игровой элемент, о котором лучше не спрашивать?

Лорн (смеется): Ну, мне всегда нравился этот звук "тссщщщ" (звук открываемой банки с газировкой), когда вы схватываете кого-либо. Мы собирались добавить в игру упоминание, что в специальном магазине можно купить апгрейд, который бы добавлял этой консервной банке немного давления. Признаю, момент с этим девайсом мы не очень продумали, однако с другой стороны согласитесь, прикольно почувствовать, как воздух выходит из этой штуки под давлением, когда вы жмете кнопку? А вдруг это просто одна из нескольких бракованных банок с газировкой, которые были выпущены по ошибке? Как если бы, например, Кока Кола накосячила и закачала в эти банки порядка 2000 фунтов (фунт на кв дюйм, используется в Америке для обозначения давления в вакууме)? Я не шучу, мы действительно обсуждали такие вещи на полном серьезе. И мы представляли, что было бы, выпусти Кока Кола бракованную партию в тысячу подобных банок, в которых давление составляет 2000 фунтов в вакууме, и как бы эти банки себя вели при открытии. На самом деле мы не предполагали даже, что людей будет интересовать подобная ерунда, чтобы заморачиваться с подробным описанием технологии. Очевидно, мы были неправы.

О сотрудничестве со сторонними компаниями.

Натан: В 2000 году проходила информация, что некая компания Eruptor Entertainment собирается выпускать анимационный онлайн-сериал по мотивам Oddworld.

Лорн: Да, было дело, кажется, это была русская студия. Они даже анонсировали проект, но мы отказались. Нам много раз поступали предложения сделать нечто подобное в духе "О, мы умеем рисовать действительно крутую анимацию, мы хотим сделать вот это, а еще у нас куча идей по поводу этого", на что мы всегда отвечаем "Спасибо, но нет". Что же касается ребят из Just Add Water, то они совсем как мы. Раньше они только были поклонниками нашего бренда, теперь же они разрабатывают игры с этим брендом. Как и у всех игровых студий, у них случился большой облом на каком-то этапе, и они пришли к нам с предложением "А давайте мы будем делать для вас игры?". Мы ответили "А что вы можете предложить?", ну, они и предложили. Так предложили, что мы не смогли отказаться. Так что если они справятся (а все идет к тому), то получат полную нашу поддержку, и все заработает на полную катушку!

Натан: Кстати, об этом. Говорят, что вы достаточно требовательный начальник. Как у вас строится работа с этой студией, ведь вас разделяют границы стран и целый океан?

Лорн: Ну, сейчас все идет достаточно легко и просто, потому что они пока только воскрешают предыдущие проекты. Работа состоит из двух частей по модели "родитель-ребенок". Мы знаем о вселенной все, так что помогаем им ориентироваться в ней и учим понимать принципы существования мира Oddworld. Мы советуем обратить внимание на одни вещи, попробовать другие и так далее. Но это все лишь советы и наставления, ведь мы знаем, что лучшие идеи рождаются благодаря иррациональной страсти этой команды, потому что все лучшее приходит изнутри. Они присылают мне идеи и картинки, спрашивают "Как тебе Эйб?", я отсылаю обратно со словами "Что-то он какой-то грязноватый". Они опять "Посмотри на обновленного Странника в реал-тайме", а я "Отлично выглядит!". Я стараюсь не особо придираться по мелочам, но когда мы начнем работать над созданием новой игры, им придется по-настоящему несладко, тогда-то и вернемся к этой теме. А сейчас я тот парень, с которым работать удобнее всего на свете: "Вы запустили этот уровень?", "Ага", "Так, я помню, тут было несколько уязвимых вещей", "Да, мы их уже нашли", "Хорошо, ну что, чинить будем?", "Ага", "Не могу дождаться, когда увижу результат".

Натан: Есть ли шанс, что в новых играх про Эйба появится редактор уровней?

Лорн: Хороший вопрос. Мы обсуждаем такую возможность.

Натан: В брошюре, которая распространялась на выставке Е3 в 1999 году, была ваша цитата "Подождите, пока увидите, что мы вам приготовили в мире настольных игр!". Расскажете, о чем это?

Лорн: Ну, у нас была штука под названием "Оддвойны" (Oddwar), такая игра с фигурками персонажей из вселенной, в которую можно играть где угодно по определенным правилам, исопльзуя кубик и ходы. При этом это были бы обычные фигурки, которыми и в ванной можно играть. Идею я не оставил, я по-прежнему хочу реализовать эту игру со всякими дополнительными примочками!

Про перемещения глоктигай.

2012-12-04_00002-300x187

Натан: В Stranger's Wrath много вопросов вызывают охранники Секто, эти огромные существа глогтигай. Они исчезают и возникают вновь - это технология или мистика?

Лорн: Это оккультизм.

Натан: Стало быть, наравне со спиритизмом туземных жителей существует индустриальный оккультизм?

Лорн: Очень-очень древний оккультизм. Уровень этих сил несоизмеримо выше, нежели обычные техники контроля над разумом. И на самых высших эшелонах власти правители-индустриалисты по-прежнему держат связь с древними техниками, но скорее в сатанинском смысле. Они не шаманы, они демоны. Они устраивают по-настоящему темные ритуалы. Глогтигай (последний слог "gi" Лорн произносит именно так, а не как все думали "джи"), их стражники, имеют сверхъестественное происхождение, сродни джиннам из арабских сказок. Созданные и контролируемые, словно демоны, вызванные из преисподней, они являют собой продукт смешения генетики и оккультных наук. Вот вам еще одна причина, почему я так хочу делать фильмы: именно в полнометражном формате я хочу достичь нереальной степени безумия и жути, чтобы после просмотра вы сказали "Это вообще щас чо было?!", показать, как они приносят в жертву своим богам мудаконов и вываливают их внутренности на алтарь в попытке получить прогноз на ближайшие биржевые торги. Вот чего бы я хотел.

Это все оттого, что когда я попал в богемные круги Нью-Йорка, где вращаются коллекционеры, дельцы, художники и их покровители, то сделал открытие, поразившее меня до глубины души. Оказывается, богатейшие люди мира и по сей день практикуют оккультные науки и обращаются к темным искусствам, чтобы достигать успеха и вершить судьбы. Это был как гром среди ясного неба. Так и в мифологии Oddworld: в самых старых и наиболее могущественных кланах за тщательно охраняемыми дверями практикуется черная магия, хотя на общем уровне она была давно забыта и якобы упразднена, как суеверия.

О таинственной расе Ханцумерс.

Натан: Не могли бы вы побольше рассказать о таинственных Ханцумерс (Khanzumers)? Это отдельный вид или класс, как Бандиты (Outlaw)?

Лорн: Это мудаконы.

Натан: Все они?

Лорн: И, конечно, это другой вид. Они толстые, невероятно толстые. Они обычно сидят перед ТВ, слушают новости, едят не отходя от экрана. Они давно стали отдельным видом, хотя и были когда-то разными существами.

Натан: Откуда же происходит их сила и влиятельность, если все, чем они занимаются, это бесконечное потребление?

Лорн: Потому что они потребители, Ханцууумерс. Вот посмотрите на западные страны, если послушать правительство, то эти сволочи скажут вам "Мы просто даем людям то, что они хотят" со своей фальшивой улыбочкой. Вот Ханцумерс и попались в эту ловушку, они бездумно покупают все, что производит общество по указке правительства, потребляют жирную нездоровую пищу, тупеют и деградируют. Их число растет, они диктуют спрос, и правительствам приходится подстраиваться, чтобы этот спрос удовлетворять. Получается, что самые могущественные на самом деле самые жалкие. Это такой гипертрофированный парк домов на колесиках, откуда раздается день и ночь "хочу то, хочу это". Так что эти таинственные Ханцумерс, с которыми вечно должно советоваться руководство, на самом деле не более, чем капиталистическая шутка: словно их обслуживают по высшему разряду, а не кормят насильно.

Они, как и мы, являют собой класс, который был создан многими расами из разных миров. Но достигнув однажды определенный точки, все мы получили ярлык "потребители". И не имеет значения, какая у тебя родословная, и кто твои предки - ты просто потребитель. И я захотел сыграть на этом. Я подумал, а что если эти Ханцумерс будут олицетворять собой всемогущую силу? А к моменту, как сюжет будущих игр приведет нас в города планеты Oddworld, где начнется развязка событий Квинтологии, вдруг выяснится, что всесильные Ханцумерс просто толпа толстых диванных тюфяков!

 



Рейтинг:
( 0.0000 )
Добавил:


Для добавления комментариев необходимо авторизоваться!
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов